Найти тему
Владимир Зима

Почему нельзя превращать людей в винтики

Сейчас многие инвестируют в повышение эффективности производств, торговли, оказания услуг. Но немного смущает направление этих инвестиций. Тотальное обесчеловечивание.

С вами корректно пообщается сайт компании. Вы сможете сделать онлайн заказ. На производствах все больше программно-аппаратных комплексов, отвечающих за эффективность. Роботизация. И глуп будет тот, кто скажет, что это негативно. Это нормальное веяние эпохи.

Однако, происходит и подмена задач. Компании, которые активно инвестируют в программное обеспечение, начинают забывать о том, что все равно все процессы завязаны на людях.

Однажды я работал с компанией, которая занимается обслуживанием клиентских систем электронного сервиса. Проблемы стандартные: эти не вовремя предоставили патч, те не так отреагировали, эти не так посчитали и так далее. Каждый отдел прав, а производственный процесс движется с трудом.

Замечу, что в самой компании на электронный контроль поставлено все, что только можно поставить, от регистрации прихода на работу до количества строчек кода, написанного сотрудником за день. Однако, инвестируя немалые средства в системы контроля и связи, компания упустила немаловажную деталь: руководители переругались, сотрудники стали использовать этот конфликт в собственных целях. От этого электронные системы не спасают. Спасает правильно построенное деловое общение.

А ведь вместе с внедрением супер комплексов, можно было научить людей совместной работе. Построить корпоративную культуру. Наладить правильный совещательный процесс. Причем, затраты на все это исчезающе малы по сравнению со стоимостью электронных систем. Однако, решения об этих инвестициях так же принимают люди, которых вовремя не научили. А жаль.

А не научили потому, что «не круто» крупным руководителям учиться азам. Вот стратегическому управлению – это да. Это «круто». А базовым вещам пусть учатся сотрудники. Это их уровень. В результате… как там в пословице о гниении рыбы?