Найти тему
Кухня комьюнити

Как мы "сварили" Compot 2019. Часть 1 лирическая: о пиаре конференции.

В этом году мы сделали что-то невероятное, использовав множество новых инструментов, заключив несколько очень качественных партнерств. И об этом всем я обещала рассказать.

Анна Гаан и Дарья Сталь, именно они варили Компот даже когда было не из чего... и даже "топора" не было... :)
Анна Гаан и Дарья Сталь, именно они варили Компот даже когда было не из чего... и даже "топора" не было... :)

В прошлом году, запуская конвент Compot 2018, мы взяли на работу PR - менеджера, нам казалось, что профессионала (возможно так оно и есть), но ровно за 1 день до 2-й конференции (в рамках конвента из трех конференций), она сообщила в СМС, что ее не будет на событии - она уехала к маме... И тогда я подумала: “Окей, мы не умеем выбирать PR” и забила на эту задачу, времени искать кого-то другого просто не было.

В начале 2019-го мы пытались сотрудничать с одной из известных PR - ассоциаций, где нам обещали "золотые горы" в виде "живых баз" лучших пиар-директоров России, а также публикации в СМИ. Но нас снова ждал провал - базы оказались фейковыми, а у пиар-ассоциации не оказалось НИКАКИХ связей в СМИ. Поэтому Конвент Compot 2018: конференции Диджитал, Деньги, Среда и Compot workshop day в феврале этого года мы сделали и продали безо всякого пиара. :)

Первый конвент Compot 2018 года из трех конференций получился откровенно убыточным. Тогда я получила свой первый большой минус в деньгах, но очень качественное событие и живое сообщество профессионалов комьюнити-менеджеров.

В этом году было понятно, что традиционным путем: наймем профессионала, будем 2-3 месяца платить ему зарплату, а потом увидим есть ли результат от работы, идти мы не можем. Денег на счету для таких экспериментов просто не было.

А что было? Были долги перед несколькими подрядчикам прошлого года, которые спокойно и очень понимающе ждали. О том, чтобы нанять хоть кого-то, речи не было. И мы сразу решили, что не будет у нас никакого пиара.

Никто не хотел оплату за результат, все с кем я говорила, отвечали: “Ань, плати мне 100 000 рублей в месяц, я сделаю пару статей в СМИ. Но я не могу гарантировать продажи, я же PR-щик”. Никто не подписывался ни под какие KPI по инфопартнерам при этом. :)

И вот в каком-то творческом потоке 2 июля 2019 за три месяца до события, мне пришла в голову “безумная идея”, а не объявить ли конкурс на партнерское пиар агентство.

Тот самый пост!
Тот самый пост!

Идея оказалась не только не безумной, но абсолютно рабочей. Следующую неделю я уже собеседовала 15 желающих агентств разной степени опыта: от новеньких и маленьких до опытных зубров PR. Я сразу отмела тех, кто имел в своем опыте кейсы по пиару мероприятий БМ, Аяза и прочего “успешного успеха”. Я искала кого-то, кто с нами на одной волне, и открыто всем об этом говорила.

Чего я хотела: я хотела около 40 информационных партнеров (тематические "паблики", сообщества PR, HR и маркетинг, релевантные СМИ, тематические рассылки) и буквально 2-3 статьи в СМИ, а не думала, что реально сделать что-то большее в наши сроки. Определиться с пиар-агентством мне нужно было максимум за 2 недели взаимных “смотрин”, чтобы начать работу с 15 июля. Я сразу поставила себе дедлайн на выбор партнера и жестко следовала ему. Это, кстати, считаю одной из тех причин, почему все получилось.

В один из дней я сидела в Хлебе насущном на Пушкинской и каждые 45 минут за моим столом сменялись люди из разных агентств, последней на встречу пришла Яна Бубнова, только-только решившая ступить на предпринимательский путь и открыть вместе с Галиной Харнахоевой свое собственное коммуникационное-агентство "Кабарга" (такое теплое для девушки из Кемерово сибирское слово, так называют небольших, но очень юрких оленей в Восточной Сибири).

Яна Бубнова, сооснователь PR-агентства Кабарга
Яна Бубнова, сооснователь PR-агентства Кабарга

Она подкупила меня тем, что сразу сказала: "Я влюблена в сообщества! И считаю это одним из самых эффективных инструментов в руках PR-специалиста! Я устала уже про это рассказывать, и я думала, я одна такая!", сославшись на несколько своих выступлений.

В тот день мы с Дашей Сталь поняли, что дальше искать нет смысла, выбор был уже сделан. То самое чувство - мы на одной волне! А значит могло бы что-то получиться.

Какой-то особой веры в PR у меня не было, я хотела просто попробовать, ну потому что, помните, я выше описала многострадальный опыт прошлого года, и кучу переговоров с пиарщиками, которые хотели много денег, но не хотели KPI, и т.д.

И вот что получилось...
И вот что получилось...

Мы приступили к работе ... Галину Харнахоеву к старту работы мы так и не увидели. Яна сказала: "Галя супер! Она будет отвечать за СМИ!", и мы такие ну ОК! Мы вам верим, давайте в бой!

Галя предстала перед нами в первом zoom-коле очень серьезной, собранной, она сразу же дала нам набор изданий и тем, с которыми можно было бы сотрудничать, и даже рассказала о предварительных договоренностях на статьи, которые нашей команде комьюнити-менеджеров экспертов предстояло написать в очень сжатые сроки. Мы сразу поняли вот он серьезный профессионал. Все четко и по делу!

Галина Харнахоева
Галина Харнахоева

Это лишь после Compot 2019, мы узнали, что на самом деле она вот такая...

Галина Харнахоева
Галина Харнахоева

Мы получили список тем, СМИ, потенциальных информационных партнеров, которые готовы были публиковать наши статьи о комьюнити-менеджменте, и создали внутренний проект Compot: Редакция, где распределив усилия бросились писать комментарии, колонки, статьи...

Что хотели, и что получилось. Из внутреннего отчета Кабарги перед Компотом.
Что хотели, и что получилось. Из внутреннего отчета Кабарги перед Компотом.

Каждую публикацию мы помечали уникальной utm-меткой, чтобы на будущее понимать какие информационные партнерства нам полезны, а какие никакой "погоды не сделают".

Чем особенно гордимся?

И много других замечательных информационных партнеров.

Конечно, каких-то инфопартнеров мы находили сами, и отдавали коллегам...
Конечно, каких-то инфопартнеров мы находили сами, и отдавали коллегам...

Когда ты делаешь событие по теме, в которой ты эксперт, только ты максимально понимаешь, какие СМИ и инфо-партнеры релевантны твоему продукту. И задача команды проекта максимально помогать PR команде, а не переложить все на плечи партнера - типа, ищите, где хотите, KPI мы вам поставили!

Мой трекер (о нем расскажу отдельно), когда мы писали гипотезы лидогенерации, предложил мне протестировать платную рекламу в Телеграм - каналах. Мы потратили на тесты около 10 000 рублей, и в 30 000 канале "Психология маркетинга", мы например, получили 36 переходов... и ноль продаж :)

А потому сосредоточились на без бюджетном пиаре, который дал результат. В fb-ленте стали появляться такие посты.

Настя, прости за этот скриншот из-под замочного поста. :)
Настя, прости за этот скриншот из-под замочного поста. :)

По UTM-меткам порядка 15% проданных билетов были помечены PR-тэгом. Я пока не профессиональный ивентщик или продюсер, Compot моя первая платная конференция, и я пока не знаю пропорций "как правильно". Но то, что около 30 билетов было куплено благодаря работе нашего PR-агентства, а в прошлом году это было ноль, то считаю - это очень круто!

А еще я влюбилась в подачу отчетов от Кабарги... Быть на одной волне, это так важно для снижения транзакционных издержек в поисках взаимопонимания и настройки друг на друга и проект.
А еще я влюбилась в подачу отчетов от Кабарги... Быть на одной волне, это так важно для снижения транзакционных издержек в поисках взаимопонимания и настройки друг на друга и проект.

Что я могу сказать в послесловии:

  • мы продолжаем сотрудничество с Кабаргой уже как комьюнити-бюро Compot, и уже на полноценной коммерческой основе, и я точно знаю за какой результат мы будем платить,
  • я приятно удивлена, потому что давно не встречала людей, которые реально и круто работают в пиаре, и главное умеют его "готовить", раньше мне больше попадались пиарщики, которые хорошо продавали только себя, но не тебя или твой продукт,
  • я надеюсь, что Яна и Галя также довольны сотрудничеством с Компотом, как и мы довольны ими, ведь мы часто факапили сроки с подготовкой текстов... (но нас было так мало, и все все понимают),
  • Галя оказалась не только СМИ - принцессой, но и тренером по публичным выступлениям и преподавателем в МГИМО и МГУ, и теперь она будет готовить меня к выступлению в Давосе,
  • Яна сказала, что больше никогда ручками не будет собирать информационных партнеров, но я думаю она просто лукавит, и ее агенство будет быстро расти, а она сможет эту важную для любого ивента работу делегировать кому-то еще :),
  • я безумно благодарна Кабарге, за то, что они были с нами, и прошли вот это вот все, а главное, что после всего пройденного мы продолжаем сотрудничество и идем рядом помогая и поддерживая друг друга!

Продолжение следует...

Автор: Анна Гаан (она же Мать Компота)