Найти тему
Что почитать? 📚

Что почитать? Константин Образцов, «Единая теория всего. Том 1. Горизонт событий» - детективная фантастика

Оглавление

Кому читать. Всем, кто интересуется хорошими отечественными авторами и способен преодолеть неприязнь к советскому периоду отечественной истории (который бесконечно этих самых авторов по неизвестным причинам интересует). В качестве ответного дара читатель получит приличный, очень приличный, приятный прямо русский язык текста и увлекательный рассказ, в котором из очевидного все медленно, но верно переходит в невероятное.

Моя оценка 8 из 10.

Тест Бехдель не пройдет.

1984 год в фотографиях. (с) https://visualhistory.livejournal.com/872665.html
1984 год в фотографиях. (с) https://visualhistory.livejournal.com/872665.html

Что там происходит. Двое едут в поезде «Москва – Санкт-Петербург», встречаются в вагоне-ресторане и начинают аппетитно пить водку. Один явно бывший милиционер (по крайней мере, большую часть жизни был именно им). Из окна пахнуло дымком, что якобы навеивает на офицера воспоминания о событиях, произошедших в далеком 1984 году. И вот поезд летит в ночь, водка пьётся, проводница разрешает даже где-то перекурить, подтянутый милиционер-пенсионер рассказывает, как он приехал на вызов, где определенно было много странного, и как узнал о других убийствах, как странности накапливались и накапливались.

Плюсы. Интрига! И, как уже говорилось выше, приятный более чем русский язык. Интересно читать и интересно, как автор закруглит свою историю.

Минусы. Огромный жирный минус в том, что книга пока всего одна.

Момент истины: литература про советское время тоже может быть интересной, хотя и не совсем ясно, как это автору удалось. И описание питерских дворов и парадных, и пивная, и быт, и взаимоотношения с коллегами - все выглядит у него не таким отвратным, как у 95% авторов, писавших или пишущих про СССР, может быть потому, что они к этому времени относятся слишком эмоционально.

1984 год в фотографиях. (с) https://visualhistory.livejournal.com/872665.html
1984 год в фотографиях. (с) https://visualhistory.livejournal.com/872665.html

Цитата из книги:

Впереди двор сужался, превращаясь в проход между стеной и выступом дома с окнами на три стороны и входной дверью на лестницу, которую можно было назвать как угодно, но не парадной. За проходом был узкий продолговатый двор с дверью черного хода в замусоренном тупике и низкой сумрачной аркой, ведущей дальше, в лабиринты квартала Кракенгагена. Я немного покружил по каменным катакомбам: четыре, пять, шесть дворов, тесных, как устремленные в марево жаркого небо печные трубы – и такие же закопченные; дворницкие, открытые настежь толстые двери подвалов, в сырую тьму которых вели стершиеся ступени, покосившиеся сараи с жестяными крышами, протекшие мутной и кислой жижей помойные баки, почерневшие от грязи окна в арках дворов, провалы в асфальте, прикрытые досками, будто волчьи ямы, двери и таблички с номерами квартир, перед логикой последовательности которой спасовал бы и Фибоначчи, недружелюбные озабоченные коты и звуки неистового утреннего скандала, доносящиеся из открытого окна кухни.
Фото Ленинграда 1984 года. (с) https://aleksandrnnov.livejournal.com/349087.html
Фото Ленинграда 1984 года. (с) https://aleksandrnnov.livejournal.com/349087.html

Подборка романов отечественных авторов для всех, кто дочитал:

Вячеслав Солдатенко, «Когда утонет черепаха» — современная проза.
Алексей Сальников, «Петровы в гриппе и вокруг него» — современная проза.
Мария Глушко, «Мадонна с пайковым хлебом» — современная проза.
Ольга Паволга, Михаил Перловский, «Стеклобой» — современная проза.
Наталья Краснова, «Бывшие» — психология, эротика, секс.
Борис Минаев, «Ковбой Мальборо, или Девушки 80-х» — современная проза.
Олег Ермаков, «Радуга и вереск» — современная проза.
Александр Цыпкин, «Женщины непреклонного возраста» — юмор, современная проза.
Евгения Некрасова, «Калечина-Малечина» — современная проза, магический реализм.
Владимир Данихнов, «Тварь размером с колесо обозрения» — социальная фантастика, современная проза.
Дмитрий Глуховский, «Текст» — триллер, современная проза.
Ольга Брейнингер, «В Советском Союзе не было аддерола» —современная проза.
Людмила Петрушевская, «Нас украли. История преступлений» - детектив.
Владимир Гуриев, «Очень простое открытие. Как превращать возможности в проблемы» - публицистика.
Эдуард Веркин, «Остров Сахалин» - современная проза.