В 2012 году Джатко Источник выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT8- JF016E на смену своему бестселлеру JF011E.
Первым прошел испытания младший брат CVT7-JF015E, класса "мини" и "микро", с двигателями от 0.7 до 1.6 литра. А когда оказалось, что нововведения позволяют устанавливать его на машины с двигателями до 1.8 литра, запустили JF016E, рассчитанный на средний и премиум класс с двигателями до 2.5 литра.
Сначала вариатор JF016E опробовали на старых клиентах из Японии (Serena, Altima) и Европы (Renault -Clio) с двигателями поменьше: от 1.6 до 2.0 литра. За год детские болезни электрики подправили, отрегулировав режимы работы гидроблока. Дальше его стали пробовать на массовых Теанах и Кашкаях японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014-го года это поколение вариаторов вышло в большое плавание на машинах Сузуки, Мицубиши, Шевроле, полностью заменив предшественника JF011E, который к тому времени бил рекорды, приближаясь 5-му миллиону выпущенных трансмиссий.
JF016E выпустили в паре со старшим братом - JF017E, который находился в «красной» зоне по мощности передаваемого момента, работая с двигателями в 3.5 литра. Предшественник JF017E - вариатор Мурано JF010E казался слишком дорогой и малоперспективной инвестицией, как долгие годы считалась малоинтересной сланцевая нефть. Поэтому JF017E разработан сразу в двух принципиально различных концепциях, которые должны пройти проверку временем:
- "Зетэфовский" вариант с тянущей цепью (типа ZF CFT30). Эта модификация CVT8 JF017\JF018 (Hybrid) устанавливается на еще более мощных Pathfinder с гибридным двигателем и на Латитюд от Рено с двигателями V6 до 3.5 литров. Где нужна была живая динамика разгонов.
Замена масла и фильтров
- Фильтров в вариаторах JF016-017 два:
Масло применяется типа NS-3 (не рекомендуется использовать другое масло в этих предельнонагруженных вариаторах). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла. Уровень и чистота проверяется по переливной пробке поддона на горячем (при определенной tº) работающем двигателе. Желательно делать это регулярно у мастеров, специализирующихся на ремонте вариаторов Джатко.
Типичные болезни вариаторов JF017-017
Меняют родной массивный стальной клапан на алюминиевый анодированный клапан от Соннакс , если успеть вовремя. Или устанавливают ремонтный клапан увеличенного диаметра (17,63 мм), когда износ корпуса превышает 50-80 микрон и машина вернулась с той же проблемой. Или заменяют насос полностью.
Эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите - одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену. Но обычно соленоиды чистятся и служат довольно долго.Ремонт вариаторов в твери тут
В первые годы после выпуска в серию настройки компьютера TCM "льстили" владельцам, позволяя нагружать "железо" до предела, чтобы завоевать клиента динамикой разгона. И поэтому в гарантийный период встречались замены гидроблока.
Также по немецкой моде увеличили зону включения блокировки гидротрансформатора, что позволило с одной стороны улучшить характеристики разгона и экономии топлива, но с другой стороны - износ фрикциона блокировки ведет к быстрому загрязнению масла и необходимости ремонта гидротрансформатора.
Как и у предшественника блокировка гидромуфты включается очень рано. Тем раньше, чем сильнее\чаще водитель утапливает педаль газа в пол. И сам водитель теперь решает сколько проживет фрикцион и сам гидротрансформатор до капремонта.Конструкция «железа» вариаторов CVT8 JF017E отличается от JF011E. Сделали более интеллектуальное и надежное управление конусами. И можно прогнозировать относительную надежность этих вариаторов на машинах с двигателями до 2.4 литра и частое появление в ремонте вариаторов агрегатированных с 3.5 литровым двигателем.
Часто приходится менять подшипники конусов , которые также являются слабым звеном по аналогии с предшественником. Подшипники для JF017E/016 - одинаковы. Обычно меняют всем комплектом в этих тяжело нагруженных вариаторах.
Фрикционы максимально унифицированы с предшественником (JF011) — при сгорании Форварда меняют фрикционы обеих пакетов Форвард и Реверс — . Чаще заказывают фрикционы-неоригинал, реже — комплект фрикционов Дайнекс.
Вариаторы признаны достаточно надежными в первые 100 ткм (исключая авто с мощными моторами) и очень интересными по цене в сравнении с вариаторами Айсин. Но езда на высоких скоростях (>150 км\ч) и активные разгоны с места могут убить любой из них уже после пары лет такой эксплуатации.Ремонт вариаторов в твери смотреть