С помощью открытого направленного огня газовой горелки или паяльной лампы можно не только усиливать выразительность текстуры древесины хвойных деревьев, но и наносить на древесину лиственных деревьев сюжетные и орнаментальные рисунки.
Чтобы сделать более выразительной текстуру древесины хвойных пород, достаточно равномерно опалить ее поверхность. Более мягкие летние участки годичных слоев подпаливаются намного быстрее и легче, чем плотные осенние. Обжигать древесину нужно равномерно, слегка касаясь пламенем ее поверхности. Неравномерное перемещение горелки может привести к появлению темных пятен, что может испортить вид изделия. Тон или оттенок который вами задуман может получится не сразу -не торопитесь. Его нужно добиваться постепенно. Например, чтобы получить темно-коричневый цвет подпалины, при первом обжиге опалите древесину до светло-золотистого оттенка. После второго обжига поверхность древесины станет еще темнее. Так нужно поступать до тех пор, пока не получите нужный тон. Главное чтобы слой был равномерным по всей площади. Подпалина держится на древесине довольно прочно, но при желании ее можно покрыть прозрачным лаком.
Если на обжигаемую поверхность древесины заранее положить плоский металлический предмет, например красивый брелок, то после обжигания на ней останется четкий светлый силуэт. Обожженная древесина придает контраст светлому силуэту. На этой основе можно создавать интересные композиции, использовав их при декоративном оформлении интерьера кухни, беседки, мастерской или бани.
Довольно сложные композиции можно получить в считанные минуты, разумеется, если под рукой есть необходимый материал. Разложите на доске или планшете несколько металлических деталей, чтобы получилась уравновешенная композиция. Затем опалите открытые участки древесины, добиваясь задуманной тональности. Закончив обжиг, не спешите снимать детали с поверхности древесины. При соприкосновении с пламенем горелки детали сильно нагреваются. Поэтому снимайте их после того как они окончательно остынут. На поверхности дерева обозначится четкий силуэтный рисунок.
Композицию со сложным многотоновым рисунком легко получить, меняя положение плоских деталей непосредственно в процессе обжигания древесины, на разных его стадиях. Силуэты с двойным контуром получают смещением деталей после первоначального обжига, а силуэты предметов, находящих одни на другой, — наложением одной детали на уже полученный легкий силуэт от другой детали.
Наряду с готовыми деталями в качестве трафарета художники используют также силуэтные изображения, которые вырезают из листового металла (например, буквы, цифры, геометрические формы, изображения человека, животных и др.).