Найти тему
Идем правее

Потребитель голосует рублем (и часто - не за, а против)

Оглавление

Мы часто слышим, что один человек не может ничего сделать. Но если из отдельных людей набирается большая группа, то эффект может быть заметен. И даже если меньшая часть потребителей будет обоснованно отказываться от тех или иных товаров, думаю, производитель рано или поздно об этом узнает.

Покупатель решает, кому отдать свой рубль, или евро, или доллар... (картинка из открытых источников)
Покупатель решает, кому отдать свой рубль, или евро, или доллар... (картинка из открытых источников)

Вас раздражает реклама?

Как правило, да. Но некоторые примеры рекламы раздражают особенно. Создатели рекламы хотят, чтобы мы ее запомнили? Я запомнила. И сделала далеко идущие выводы...

Пример 1. Я стараюсь больше не покупать продукцию одной известной молочной фирмы на букву D. (Над ней еще издевался один модный в былые годы французский писатель.) Их товарами под разными названиями заполнены полки в любом (кроме шуток) супермаркете.

Причина - недавняя рекламная кампания новой линейки молочнокислых продуктов. Бее... хорошо, что только в интернете. Пошло, неприятно, неинтересный лозунг. До свидания - и этот бренд, и все остальные от той же фирмы. Есть много других йогуртов и десертов.

Вы интересуетесь бизнесом и его историей?

Замечательно. Когда-то я читала историю одной российской фирмы, занимающейся производством косметики. Как они придумывали хитро свои бренды. Что имидж этих брендов сконструирован, мне понятно. Но продукцией двух марок (в основном шампунями) пользовались и я, и семья. И претензий к самому продукту у меня не было.

Пример 2. Недавно на одном деловом канале я посмотрела большое интервью основателя этой фирмы. Там он снова рассказывал немного об истории брендов (некоторые слова на этот раз были "запиканы"). А потом пошел на прогулку и делился некоторыми воззрениями на жизнь - на машины, на женщин.

Ну... до свидания, шампуни этих двух марок :) Никто не тянул его за язык.

Что значат мои 100-200 рублей в месяц для этих марок? Мелочь. Но мне неприятно их использовать.

На рынке есть много альтернативных товаров, которые можно выбирать исходя из разных причин. Изучайте информацию, в том числе ту, которая кажется не относящейся к самому продукту!

Идейный враг

Пример 3. Я интересуюсь угрозой со стороны сект и разных вредных течений. Так вот, есть корпорации, которые поддерживают систематически, скажем, ЛГБТ-лобби. Или те или иные секты. Финансами, крупными финансами.

Поэтому когда я вижу зеленый стаканчик со страшной картинкой известной марки кофеен, даже в каталоге супермаркетов... меня коробит. Даже от этого каталога.

Если ЕСТЬ возможность и если я ЗНАЮ что-то неприятное о марке, я стараюсь ее избегать.

А вы как-то протестуете против рекламы или неприятных вам взглядов тех или иных фирм?