Найти тему
8,6K подписчиков

Она создала легендарный театр танцев "Амрита"

121 прочитал

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает. На днях она провела IV полуфинал международного артистического фестиваля-конкурса «Балтийско-Израильские таланты-2019», который состоялся на борту круизного судна, который ходит из Риги в Стокгольм и обратно.

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.

А поскольку буквально каждый участник показал себя с наилучшей стороны, организатор смотра талантов пригласила всех на финал, который состоится с 24 по 31 октября уже в курортном израильском городе Тверия на берегу озера Кинерет. В Библии это Галилейское море. Две тысячи лет назад Иисус Христос произносил на его берегу свои проповеди.

Беззаботное детство

- Интересно, Ивонна, а как была основана ваша легендарная «Амрита»?

- Начну издалека. Я много лет проработала в пионерских лагерях: начала в 17 лет пионервожатой. Во время тихого часа с педагогом нашего отряда мы «баловались» на сцене клуба. Она играла на фортепьяно, а я что-то изображала: бегала, падала, летала, прыгала.

И вдруг начальник лагеря на ежедневном вечернем педсовете заявил во всеуслышание, что он, а еще завклубом уже неделю наблюдали за нами через окошко кинобудки для показа фильмов. «Как Ивонна танцует!» - восхищенно заявил начальник.

Помню, я тогда подумала с недоумением: «Неужели я танцевала?" Потом руководитель лагеря предложил мне сделать концерт к родительскому дню. За неделю я создала целую программу, состоящую исключительно из танцевальных номеров.

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.-2

Только девочки

Поскольку мы занимались во время тихого часа, от желающих отбоя не было. В концерте участвовали только девочки. Причем все они никогда прежде не танцевали. А среди родителей оказалась главный хореограф Риги Наталья Королькевич.

Она удивилась: «Что за коллектив? Почему не знаю?" Ей не верилось, что никто из девочек раньше нигде не занимался. Позже, встретив меня на конкурсе танцевальных коллективов (в котором моя группа впервые принимала участие), Наталья меня обняла и сказала, что мне нужен большой дом культуры.

А я свои хореографические задумки воплощала в спортивном клубе завода «РЭЗ». В итоге Королькевич помогла мне устроиться в ДК «Радиотехники». Именно там я и основала свой театр танца «Амрита».

Затем начала расширяться, организовывая дополнительные группы в различных домах культуры - «Октобрис», «Мангали», железнодорожников, «Юркалне». А еще в Тукумсе.

Нас постоянно снимало Латвийское ТВ. Мне даже предложили уехать в Москву для работы со звездами шоу-бизнеса. Обещали прекрасные условия и готовых гимнасток для номеров.

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.-3

Не поехала в Москву

- Вы согласились?

- Нет, отказалась. Хотела готовить артисток сама, в своем «амритовском» стиле. К тому же, вместо подтанцовок меня привлекала постановка спектаклей и серьезных танцев.

В постсоветское время мы отправились на гастроли по Европе. Уехали благодаря одному предприимчивому бизнесмену из Одессы. После Болгарии была Греция и др.

В 1994 году я вернулась уже в другую Ригу. На дворе был суровый капитализм. Надо было выживать. После того, как я продала все, что можно было реализовать из своего имущества (включая одежду, книги, мебель и т.д.), я переехала из трехкомнатной квартиры в однокомнатную.

По ночам расклеивала листовки о наборе в группу аэробики. Проснулась после радиоэфира Группа быстро набралась и успешно функционировала до тех пор, пока я не услышала по радио кричащего Якова Кульнева.

Он тогда заявлял в прямом эфире, что людям «пора проснуться», что «все проблемы надо расстрелять», ну и так далее. В какой-то момент я действительно «проснулась», решив возобновить «Амриту».

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.-4

Возрождение "Амриты"

В 1996 году я вернулась в ДК Железнодорожников. Так началось возрождение коллектива после двухлетнего перерыва. Все пошло, как по маслу.

Я открыла свой центр сначала на улице Чака с одним залом, каминным залом для отдыха, кабинетом и душем, а затем и на улице Бруниниеку - уже с тремя залами, комнатой отдыха, кабинетом и душем. Два зала сдавала в субаренду.

Через «Амриту» прошли тысячи девочек и девушек. Я и сама жила своим театром. Трижды в год давала трехчасовые концерты. Ставила спектакли. Нас постоянно приглашали на телевизионные передачи.

Мы участвовали и побеждали на «Славянском базаре», в «Утренней звезде» и пр. Много гастролировали. До сих пор переписываюсь со ученицами по «Фейсбуку».

Многие из них стали хореографами и руководителями своих групп в разных странах, чем я, конечно же, очень горжусь. Некоторых приглашаю в жюри на свой международный фестиваль-конкурс.

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.-5

Неиссякаемое желание творить

Причем сегодня в нем принимают участие не только танцоры, но и вокалисты. И хотя в 2013 году я уехала в Израиль, но решила продолжать. Вот только фестиваль-конкурс получил новое название: «Балтийско-Израильские таланты».

Кстати, многие его победители сейчас живут и работают в Москве, участвуют в различных проектах известных российских звезд. Сегодня мой фестиваль-конкурс связывает меня с Ригой, с прошлой жизнью и с моими друзьями.

Так что я считаю его своей неотъемлемой частью. Я не могу просто отдыхать в Израиле и наслаждаться жизнью. Во мне какое-то неиссякаемое желание что-то делать, что-то творить.

Всегда стараюсь выбрать самые лучшие площадки. Наши концерты и спектакли проходили в знаменитом юрмальском концертном зале «Дзинтари», в рижском Доме конгрессов, в Большой Гильдии, в Доме Москвы...

Список тут огромный. А финал состоится в Тверии, в именно в городском театре и в концертном зале Дома профсоюзов. Будет и обширная экскурсионная программа по многим городам Израиля, включая Тель-Авив, Хайфу, Иерусалим, древний город Акко, Эйлат и Мертвое море.

Сегодня у нас в гостях Ивонна Янкелович. Она прославилась тем, что создала в Риге легендарный театр танца «Амрита». Сейчас она проживает в Израиле, но и о родном городе не забывает.-6

Живет, как нравится

- О чем я мечтаете?

- Наверное, уже ни о чем. А когда-то у меня было три мечты. Первая - создать собственный коллектив эстрадного танца и сделать свой танцевальный центр. Эта мечта осуществилась.

Во-вторых, мечтала встретить такого своего человека, за которого хотелось бы выйти замуж и с которым хотелось бы путешествовать. Причем он должен быть иностранцем, так как менталитет местных мужчин мне никак не подходил.

Я всегда говорила, что мой мужчина или еще не родился, или ходит где-то за границей. Эта мечта тоже осуществилась. И лишь третья моя мечта пока еще не реализована: я всегда хотела сниматься в кино.

В любом случае, теперь я просто живу так, как мне нравится. Я считаю, что все мы родились для того, чтобы жить не в тягость, а в радость. А главное, чтобы нести людям что-то важное...

- Желаем творческих успехов!

Фото из личного архива Ивонна Янкелович

Читайте статьи в тему:

Основательница "Амриты": потеряла любимого и театр https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/osnovatelnica-amrity-poteriala-liubimogo-i-teatr-5d6537a98600e100adc3304e

Экс-рижанка Ивонна Янкелович о жизни в Израиле https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/eksrijanka-ivonna-iankelovich-o-jizni-v-izraile-5d6405c8ec575b00ad6ddb3e