Ранее мы уже писали похожую статью только о событиях Красного Года:
The Elder Scrolls Lore. Красный год – причины и последствия
Кризис Обливиона или Великое Страдание – это война, царившая в Тамриэле между жителями всех регионов континента и полчищами прислужников Мерунеса Дагона. Традиционно считается, что Кризис Обливиона начался с момента смерти императора Уриэля VII в 433 3Э, хотя подготовка к этому событию велась годами.
Предпосылки
Неизвестно в какое именно время Манкар Каморан заполучил Мистериум Заркса, но с этого момента начинает зарождаться культ Мифического Рассвета, основной целью Каморана и культа было уничтожение императорской семьи, чтобы снять магический барьер, который защищает Нирн от созданий Обливиона. В будущем Манкар должен был стать наместником Дагона в покоренном Нирне. С помощью Мистериума Заркса глава Мифического Рассвета создал место в Обливионе именуемое "Гайар Алата" или просто Рай. Приспешники Манкара, попадавшие в Рай истязались здесь даэдра, хотя при жизни были уверены, что в Раю Каморана их ждет беззаботная вечная жизнь.
Здесь Манкару служили три брата Катутет, Ранью и Амкаос, которые в 582 2Э были на службе Молага Бала во время Плановорота.
В 427 3Э данмер Эно Ромари утверждал, что в конце 3Э на Тамриэль нападут даэдра и попытаются установить над ним контроль.
Эно Ромари основал целый культ именуемый "Конец Света", в культе верили, что вторжение смогут остановить только души предков. Каждый из них убил себя, чтобы в будущем сразиться с угрозой.
Не смотря на видимое безумие этих сектантов, их предводитель все же в точности описал грядущие события.
В этом же году в Имперском Городе начались беспорядки. Некий круг волшебников стал утверждать, что Энман, Гелдалл и Эбель, наследники Рубинового Трона и сыновья Уриэля VII, на самом деле даэдра, которые заменили собой настоящих наследников еще во времена Имперского Симулякра. В городе назрели беспокойства. Дошло до того, что Имперский Легион открыл стрельбу из луков по толпе бунтовщиков. Беспорядки вызвали такие волнения, что Империя начала отзывать легионы из Вварденфелла обратно в Сиродил.
Дальнейшее развитие событий
В 433 3Э мы узнаем, что наследники Уриэля VII были высланы из столицы, когда начались беспорядки. Клинки разделили наследников и укрыли их в других регионах. От самого Императора мы узнаем, что все наследники убиты. А вскоре после этого убивают и Уриэля.
При расследовании Клинков выясняется, что за убийствами стоит культ Мифического Рассвета. Нет никаких сомнений, что в 427 3Э волнения в народе начали распространять члены культа, которые мирно жили все это время бок о бок с обычными гражданами.
Барьер между Нирном и Обливионом пал. Повсюду начинают открываться порталы в Мертвые Земли.
Перед смертью Император отдал Амулет Королей заключенному, которому поручил найти своего внебрачного сына Мартина. Мартин Септим был найден в разрушенном Кватче и доставлен в Храм Повелителя Облаков. Здесь будущему Императору предстояло искать способы остановить вторжение даэдра. Пока Герой Кватча спасал Мартина из руин павшего города, члены культа Дагона выкрали Амулет Королей.
После того, как Герой Кватча смог внедриться в культ Мифического Рассвета и выкрасть Мистериум Заркса, Мартин начинает перевод этого мистического фолианта. Главной задачей было открытие врат в Рай Каморана, чтобы отыскать в нем главу культа и вернуть Амулет Королей. Для этого помощнику Мартина предстояло найти даэдрический артефакт, доспехи Тайбера Септима (кровь аэдра и даэдра), а так же Великие Сигильский и Велкиндский камни.
Для добычи Великого Сигильского камня Герою Кватча потребовалось в одиночку ворваться в Великие Врата Обливиона, разверзнувшие свою пасть перед Брумой. На защиту города собралось ополчение из Клинков, Легиона и городской стражи сиродильских графств. В тот день под Брумой была уничтожена осадная машина Мертвых Земель. А Великие Врата были закрыты.
Спаситель Брумы отправляется после этого в Рай Каморана, где убивает главу культа Мифического Рассвета и забирает украденный Амулет Королей.
Стоит отметить, что Манкар Каморан мог надеть Амулет Королей, тогда как протагонисту это сделать невозможно. Многие после этого стали считать, что Каморан был драконорожденным.
Некоторые склонны полагать, что Манкар познал ЧИМ, как это было, например, с Вивеком или Талосом. Тем самым он смог изменить собственную кровь.
Когда Амулет Королей оказался в руках Мартина, настало время церемонии коронации, разжигания Драконьих Огней в Храме Единого. К этому моменту барьер между Нирном и Обливионом был окончательно разрушен. По всему Имперскому Городу стали открываться Врата Обливиона, а перед Храмом Единого появился сам Мерунес Дагон. Мартин Септим разбивает Амулет Королей и, соединив божественную кровь со своей, воплощается в Акатоша. В эпической схватке Мерунес Дагон был выброшен воплощением Акатоша обратно в Обливион. Барьер между Мундусом и Мертвыми Землями, был восстановлен. Кризис Обливиона миновал.
Последствия
- Династия Септимов официально прервалась. Правление, по примеру акавирских потентатов, принял Верховный Канцлер Окато. Его недолгое властвование привело Империю к состоянию Междуцарствия Грозовой Короны.
- Кватч уничтожен, земли Сиродила понесли огромный ущерб. Храм Единого практически разрушен. Теперь на месте храма красуется окаменевшая статуя Акатоша.
- По некоторым свидетельствам, под натиском даэдра пал Альд’рун. Даже оживление императорского краба, Скара, не спасло положение.
Эти события описаны в трудах Майкла Киркбрайда, не вошедших в игру, и находят довольно слабый отклик в, так называемом, официальном лоре.
- Кризис Обливиона принес много разрушений в Винтерхолд. С этого момента местных магов стали недолюбливать, а сообщество данмеров, ранее бежавших от моровых болезней Вварденфелла в Скайрим, изгнали из города.
- На островах Саммерсет под натиском даэдрических полчищ пала сакральная Кристальная Башня. Уничтожение одного из столпов мироздания сильно сказалось на всем альтмерском народе. На фоне этих событий Талмор захватил власть. Архипелаг Саммерсет был переименован в Алинор и обособился от Империи.
- Аргониане еще во время Кризиса стали возвращаться в Чернотопье, ведомые призывам Хиста. На своей родине они сражались настолько яростно, что генералы Дагона сами стали закрывать порталы в Мертвые Земли. Чернотопье отделилось от Империи.