Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Будущее совсем рядом. Оно - в розетке

В Германии, вдоль берега Эльбы, растянулся город Дрезден

Он известен и множеством музеев, и архитектурными памятниками, там можно провести не один день, и всегда есть, на что посмотреть. Но одна из достопримечательностей идёт вразрез с общей концепцией города. И по внешнему виду, и по назначению. В пяти минутах езды от исторического центра Дрездена находится Gläserne Manufaktur

Это — «Стеклянная мануфактура». Один из заводов концерна VAG
Это — «Стеклянная мануфактура». Один из заводов концерна VAG

И собирают здесь не что-либо, а электромобили. Точнее – e-Golf

-3

Вообще-то изначально, с 2002 года тут собирали модель FAETON, с которой VW планировал вернуться в премиум-сегмент. Но «что-то пошло не так». С апреля 2017 года мануфактура превращается в Центр будущей мобильности, и место Фаэтона заняли кузова чуть меньшего размера, но с большими перспективами. Ведь за электротягой – будущее. И судя по тому, как экологи душат развитие моторов внутреннего сгорания, скажем так, работающих на углеродах, — весьма перспективное будущее

В «небольшом» шоу-руме представлены концепты, которые убеждают в этом всех посетителей
В «небольшом» шоу-руме представлены концепты, которые убеждают в этом всех посетителей

Собственно – история самого завода сама по себе показатель того, как забота об экологии заставляет пересматривать многие привычные решения. Например, большое количество споров вызвали логистические вопросы. Грузовики в центре города – нежелательные гости. И вот решение: все детали кроме кузовов) доставляются на трамваях с фирменными логотипами VW

А вы знаете, к какому поколению GOLF в Вольфсбурге пытались прикрутить электродвигатель? Точнее, прикрутили и даже тестировали? Не надо гадать, отвечу сам: ещё в 1976 году, то есть к первому поколению!
К сожалению, из-за малого запаса хода на одной зарядке (от 15 до 50 км) серийным электромобилем VW тогда стать не смог:-(

Знакомьтесь: ID

-5

Это не просто концепт, это уже практически готовый электромобиль, начало производства и продажи которого запланированы на ближайшее время. Не верите? Зайдите на сайт VW, и можете вставь в очередь. И даже получите год бесплатной зарядки:-)
Инновационные тут не только тяга и привод, но и управление. Например, вся информация для водителя и пассажиров проецируется на лобовое стекло
Вот ещё один проект, Nils

Городское транспортное средство для эгоиста
Городское транспортное средство для эгоиста

И вот оно — Будущее:

Беспилотный электрокар Sedrik
Беспилотный электрокар Sedrik

В нём даже не предусмотрено место для водителя. И тем самым VW декларирует своё видение будущего, в сторону которого планирует развиваться. Будущего, в котором сам термин «водитель» войдёт в словарь редких слов. Не потребуется обучение для получения водительской лицензии, не будет необходимости удерживать себя от желания принять внутрь что-нибудь спиртосодержащее, но главное – у людей отпадёт необходимость покупать и содержать транспортные средства. Перемещение из точки «А» в точку «В» будут обеспечивать автоконцерны. Производить, обслуживать, и содержать беспилотные кареты, и предлагать транспортные услуги. Светлое будущее. Светлое?:-)
Собственно, это и есть одно из предназначений Стеклянной мануфактуры, тут смешиваются настоящее и будущее, и каждый интересующийся или желающий может к этому смешению прикоснуться

-8

Как это реализовано? Ну, это очевидно из самого названия. Практически все стены в этом здании (точнее – комплексе зданий) стеклянные, стёкла прозрачные, и любой желающий может просто поплющить нос, разглядывая сборочный процесс сквозь них…

-9

А можно записаться на экскурсию и пройти внутрь. Правда, снимать там категорически запрещено. К сожалению, только раз в неделю проводятся туры на русском, которым я с трудом владею, другим языкам не обучен, так что сделаем вид, что меня никто не предупреждал, а крупные значки с перечёркнутом фотоаппаратом, нарисованные через каждые 10 метров на каждом окне, я просто не заметил, так как смотрел внутрь:-)

Первым делом надо сказать, что Die Glaserne Manufactur — это не полноценный завод, тут не производят ни одной детали. Все комплектующие поступают из разных мест (и на сам завод их доставляют через город… на трамваях. Кроме кузовов), а на Стеклянной мануфактуре происходит полная сборка.
Итак, привозят кузов, с него снимают двери и устанавливают на станину конвейера

-10

Подиум меняет высоту по необходимости, обеспечивая комфорт доступа рабочим к нужным местам.
Обратите внимание: нижняя часть кузова немного отличается по цвету. Это защитные накладки, которые прикрепляются перед началом работ. Чтобы никто, даже случайно, не спутал левую с правой стороной, накладки различаются по цвету:-)
В голый кузов укладывается проводка, и монтируются детали тормозной системы

-11
Установка «торпедо»
Установка «торпедо»

Кстати, вы видите конвейер?

-13

А между тем это именно подвижный конвейер. Центральная часть пола медленно движется относительно стен.
Самое интересное (на мой взгляд) было в той части, где соединялись шасси и кузов. Во всём мире этот процесс называется «свадьбой». Посмотрим на новобрачных?:-)

-14

Шасси на автономно перемещающейся тележке, чуть дальше кузов, в предвкушении…
Силовой агрегат непривычного вида.Рабочий вставляет болты в специальные гнёзда, и далее они будут вкручены автоматическим гайковёртом

-15

На наших глазах тележка сама переместилась по цеху и заняла место под кузовом

-16

Объединение прошло буднично, без какого-либо музыкального сопровождения. Чуть позже подошли «свидетели», то есть механики: они вручную вставили и затянули болты, на которые у роботов, видимо, не хватило гибкости манипуляторов

-17

Фрау гид то ли с гордостью, то ли с сожалением проинформировала, что почти весь труд на этой мануфактуре ручной. В производственной цепочке всего 5 роботов. Один из них занимался вклейкой стёкол

-18

Дальше кузова перемещались на специальном лифте на первый этаж, где вновь обретали двери

-19

И с первого этажа готовый e-Golf своим ходом перемещался в специальную башню

-20

Именно тут машины ожидают своих владельцев. На всякий случай напомню: завод не работает «на склад», все автомобили были заказаны конкретными людьми. И из процесса получения VAG традиционно делает для своих клиентов незабываемые шоу. Счастливый обладатель может наблюдать, как специальный лифт снимает уже принадлежащую ему машину со стоянки у стеклянной стены, опускает в подземный тоннель, и она вновь поднимается уже в другой башне, где и музыка, и фейерверки, и слоны на шарах в тот момент, когда открываются ворота и из клубов дыма появляется долгожданная машина с бантиком на крыше… Ну, во всяком случае это я так себе представляю:-)
А что же на самом деле получает практичный и сдержанный в эмоциях среднестатистический немец?
Внешне — обычный Гольф 7-го поколения

-21

Не считая надписей, единственное очевидное отличие – в голубой полосе

-22

Основные отличия скрыты от глаза, но стоит открыть капот…

Удивительное смешение знакомых и незнакомых элементов
Удивительное смешение знакомых и незнакомых элементов

Итак, что мы видим? Мотор мощностью 100Кв/136 л.с. совмещён с одноступенчатой трансмиссией. Питается от аккумуляторных батарей, занимающих всё свободное место под полом, ёмкостью 36,8 кВт
Запас хода в смешанном цикле заявлен в диапазоне от 150 до 250 км. Стоимость
e-Golf в Германии – от 21.415 Евро. VAG действительно видит в этом будущее. Кроме производства и продажи Golf на электрической тяге, предлагаются их аренда и даже каршеринг! А заправки для электромобилей можно обнаружить даже в чистом поле:-)
Ещё не надумали приобрести? Есть сомнения? Тогда…
Тест-драйв
Любой пришедший или приехавший на Стеклянную мануфактуру может взять на тест-драйв
e-Golf, совершенно бесплатно. Как я мог отказаться?:-)
В назначенное время ко мне подошёл молодой человек, убедился, что я тот самый Iakov Valerievich, прямо на коленке заполнил необходимые документы. Дело в том, что тут в пробной поездке никто из сотрудников VW тебя не сопровождает. Только ты – и электричество.
Вместе мы осмотрели предлагаемый экземпляр, подписали бумаги.

-24

Небольшой инструктаж. Заключался он, в основном, в короткой попытке перечисления всех имеющихся опций и ассистентов, разбившейся о языковой барьер (мы оба примерно хорошо НЕ говорим по-английски). В общем, мне пожелали удачи, указали направление и попросили вернуться через 45 минут. И я внезапно остался один.
Нажимаю кнопку START. Зажигается панель приборов

-25

И это единственный признак того, что уже можно двигаться. Естественно, что никаких звуков сопровождения нет. Перевожу селектор управления трансмиссией в D, отпускаю педаль тормоза… начинаю медленно катиться

-26

Пара поворотов, светофор, и вот долгожданная прямая

-27

Golf разгоняется быстро и уверенно, но отсутствие шума мотора сбивает с толку:-) Даже в троллейбусе, с которым почему-то всё время тянет провести аналогию, электромотор значительно громче шумит, связывая скорость перемещения с затрачиваемыми усилиями. В какой-то момент впереди образуется просвет, и я рискую нажать педаль акселератора до пола…

-28

Большую часть пути до Санкт-Петербурга я пытался придумать фразы, которыми можно было бы просто и ёмко передать полученные ощущения. Не уверен, что получится. Но попробую. Сначала проинформирую, что в моей жизни был период, когда я активно занимался автоспортом. Классическим ралли. Не без успехов. Повесил шлем на гвоздь рядом с кубками, количеством которых приятно хвастаться, парой титулов и удостоверением МС по автоспорту. Обо всём этом я пишу тут только для того, чтобы вы, мой читатель, поверили: я знаю, что такое динамика. Как разгона, так и торможения. Так вот, по этим параметрам e-Golf меня не просто удивил, а слегка ошарашил. Врать не буду, у меня нет очень большого опыта езды на бензиновых версиях последних поколений VW, и я уверен, что много кто переплюнет по сухим цифрам электрокар. Но меня, в основном, поразило то, что затылком я гарантированно стукался о подголовник каждый раз, когда утапливал педаль в пол. Независимо от скорости. Любители активной и динамичной езды поймут меня, а для прочих на всякий случай разъясняю: любой бензиновый или дизельный мотор выдаёт свои оптимальные характеристики только в определённом диапазоне оборотов. Даже при заявленных 200/300/500 и больше сил, чтобы машина начала разгоняться, мотору нужно раскрутиться. Электрический же двигатель тянет с одним и тем же крутящим моментом на ЛЮБЫХ оборотах. Это кайф, скажу я вам…
Но испытать его мне удалось всего два-три раза: улочки короткие, ограничение 50 км/ч, штрафы большие… часто не рисковал. И потом просто катался, пытаясь прислушиваться к своим ощущениям

И судорожно вспоминал, о чём же говорят все те многочисленные автоблогеры, что нынче формируют общественное мнение?:-)Тут я вспомнил, что 7-ое поколение Golf у нас уже официально продаётся, и, значит, надо сосредоточиться на описании основных различий в оснащении и управлении. Ну, с первым всё стандартно. И отопитель, и кондиционер присутствуют, навигация, мультимедия и пр. – всё идентично бензиновым версиям. Как и всевозможные ассистенты. Хотя активным круиз-контролем я воспользовался впервые. Было непривычно наблюдать, как машина сама снижает скорость, приближаясь к впереди идущему автомобилю, слегка притормаживающему, и затем снова разгоняется, когда «препятствие» начинает разгоняться. Мне оставалось только руль крутить и по сторонам смотреть
Чуть позже я вспомнил о том, что на селекторе трансмиссии режим D соседствовал с B

-29

Если я правильно понял инструктора, первый предлагает привычный режим езды, второй — с активной рекуперацией энергией. Попробуем? Переключаюсь, разгоняюсь… Всё, как и прежде. А вот стоило отпустить педаль газа, как машина стала заметно замедляться. Тут обратил внимание и на изменения в поведении индикаторов на панели приборов и экране мультимедиа.Всё ясно. При разгоне потребляем, при торможении вырабатываем. Уверен, что после небольшого этапа привыкания можно приучиться и не трогать педаль тормоза без крайней необходимости.
Удивительно, но отведённые 45 минут закончились стремительно, и пришлось возвращаться

-30

Быстрый осмотр авто, видимых повреждений нет. Молодой человек спрашивает, удалось ли мне «получить фан»? Активно киваю головой, чуть не повредив шею, жмём друг другу руки, расходимся.
Жуя сосиску WV-Wurst в буфете завода, я пытался прикинуть, как скоро это будущее докатится до нас. Говорят, в Россию ввезено уже больше 600 Tesla, а Golf -то всяко дешевле?:-)
Как бы там ни было, думаю, что нам, ЕвроАвто, готовиться надо уже сейчас:-)

Традиционно, желающие посмотреть большее количество картинок и букв могут пройти на наш сайт.

Фанат VW с 30-ти летним стажем
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.