BMW X1 впервые появился в 2009 году. С 2015 года, вместе с выходом модели второго поколения, кроссовер перевели на нетипичную для баварцев переднеприводную платформу, что вызвало самые жаркие споры в среде фанатов BMW. Однако изменения в технике и дизайне позволили добиться небывалого роста продаж, сделав Х1 самым популярным кроссовером BMW в мире. Летом 2019-го представлена обновленная версия Х1.
__________________________________________________________________________________________
Принадлежащая концерну BMW марка MINI выпустила первый кроссовер Countryman в 2010 году. Модель была построена на основе растянутого в длину универсала Clubman, при этом ряд двигателей и агрегатов были получены от BMW. При смене поколения в 2017 году «англичанин» вслед за старшим «немецким братом» перебрался на новую платформу UKL2 и стал самым крупным MINI в истории.
__________________________________________________________________________________________
СНАРУЖИ
__________________________________________________________________________________________
В отличие от походившего на универсал автомобиля первого поколения нынешний BMW X1 воспринимается как полноценный кроссовер, который в ряде случаев может составить конкуренцию старшему Х3. При рестайлинге Х1 получил более крупную радиаторную решетку, которая роднит его со старшими моделями, включая новейший Х7. Обновились фары и фонари, теперь у них острее грани и больше светодиодов.
__________________________________________________________________________________________
Дизайн становится главной ценностью в современном автопроме, а для марки MINI это верно вдвойне. Стильный Countryman сразу опознается как MINI, при этом он не стал копией модели прошлого поколения. Фары, двери, ломаная линия остекления ‒ в этой модели необычно всё. Уникальный облик подкреплен традиционной для марки возможностью выбора цвета крыши, накладок на зеркала и полос на капоте.
__________________________________________________________________________________________
ЗА РУЛЕМ
__________________________________________________________________________________________
Типичный кокпит BMW хоть и разнится от модели к модели, но всегда сохраняет фирменную баварскую строгость ‒ водителя ничто не должно отвлекать от обещанного «удовольствия за рулем». На рестайлинговых машинах вместо обычного рычага трансмиссии появился нефиксируемый джойстик. На выбор покупателю предлагаются три вида мультимедийных экранов.
__________________________________________________________________________________________
Образцовая эргономика встречает и водителя Countryman, но здесь к технологиям добавлен неповторимый стиль. Мультимедиаэкран вписан в круг, спидометр и тахометр закреплены на рулевой колонке, а часть привычных кнопок заменены на эффектные тумблеры. Как и в BMW, покупатель может выбрать разные типы передних кресел, включая жесткие спортивные.
__________________________________________________________________________________________
ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА
__________________________________________________________________________________________
Х1 второго поколения уступает предшественнику 1,5 см в длину и целых 9 см в размере колесной базы, однако его салон просторнее. Водитель и пассажиры сидят высоко, и у них нет повода жаловаться на тесноту. Задний диван-трансформер состоит из трех частей, он двигается в продольном направлении и позволяет настроить угол наклона спинки. Багажник вмещает 505 л.
__________________________________________________________________________________________
Самый большой MINI в истории радует небывалым по меркам британской марки простором. Даже высокий мужчина не будет испытывать тесноты. Сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад на 13 см, причем можно отдельно сдвинуть лишь часть дивана, сохранив больший объем багажника. Доступ в 450-литровый грузовой отсек открывает широкая дверь с электроприводом.
__________________________________________________________________________________________
ШАССИ
__________________________________________________________________________________________
Модели BMW отличаются упругой подвеской, и «икс-один» не исключение. Водитель всегда чувствует, по какой дороге он едет и что происходит под колесами. Дорожный просвет в 183 мм позволяет чувствовать себя более уверенно в заснеженном дворе или при заезде на бордюр. Однако стихией баварского кроссовера остаются асфальтированные дороги. На хорошем покрытии Х1 радует отточенной управляемостью.
__________________________________________________________________________________________
Жесткая подвеска и острое рулевое управление ‒ характерные черты MINI. По части драйва англичанин даже превосходит немецкого родственника. Быстрые повороты Countryman проезжает практически без кренов и точно по заданной траектории. Эти качества дарят радость водителю, но не добавляют комфорта пассажирам. Клиренс составляет всего 165 мм, что лишь условно позволяет причислить Countryman к разряду кроссоверов.
__________________________________________________________________________________________
МОТОР
__________________________________________________________________________________________
Для Х1 предлагают три варианта двигателей. Базовая переднеприводная версия подойдет для тех, кто начинает свою водительскую карьеру или привык никуда не спешить. Впрочем, для объема 1,5 л и мощности 140 л. с. такой кроссовер обладает неплохой динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 9,6 с. Большим спросом пользуются полноприводные двухлитровые версии: бензиновая и дизельная. Бензиновый вариант ‒ наиболее динамичен, дизельный отличается топливной экономичностью.
__________________________________________________________________________________________
Countryman предлагается с бензиновыми и дизельными моторами: от скромного 3-цилиндрового объемом 1,5 л (136 л. с.) до мощного 2-литрового (231 л. с.). Золотой серединой является версия со 150-сильным дизелем и полным приводом. Однако настоящий драйв обещает лишь эксклюзивный вариант John Cooper Works. Такой кроссовер больше всего соответствует ценностям марки, прославившейся динамичными автомобилями.
__________________________________________________________________________________________
КОМПЛЕКТАЦИЯ
__________________________________________________________________________________________
Цены на BMW начинаются с 2 100 000. Версия X1 xDrive 18d с дизелем и полным приводом стоит от 2 440 000. Бензиновый xDrive 20i дороже на 50 тысяч. Популярный пакет M Sport, включающий внешний стайлинг и широкий набор опций (камера заднего вида, светодиодные фары, спортивные сиденья с подогревом и др.), добавит к цене 360 000. Баварская компания предлагает множество опций, и цена хорошо оснащенного автомобиля составляет около трех миллионов рублей.
__________________________________________________________________________________________
Самый доступный MINI с 3-цилиндровым мотором обойдется в 1 835 000. За 150-сильный дизельный Cooper D ALL4 просят от 2 270 000. Самый горячий Countryman JCW стоит 2 675 000. Покупателю предлагается самостоятельно определить сочетание цветов кузова и деталей. Есть и достаточно широкий набор опций, позволяющих сделать автомобиль еще более индивидуальным. Мощный и оснащенный по полной Countryman также может стоить около трех миллионов.
__________________________________________________________________________________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
__________________________________________________________________________________________
BMW X1
Габаритные размеры, мм 4447/1821/1598
Объем багажника, л 505‒1550
Мощность двигателя, л. с. 140‒192
Снаряженная масса, кг 1480‒1550
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 4,9‒6,4
Цена, руб. 2 100 000 – 2 490 000
__________________________________________________________________________________________
MINI COOPER COUNTRYMAN
Габаритные размеры, мм 4299/1822/1557
Объем багажника, л 450‒1390
Мощность двигателя, л. с. 136‒231
Снаряженная масса, кг 1365‒1555
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,7‒6,9
Цена, руб. 1 835 000 – 2 675 000
__________________________________________________________________________________________