Продолжение статьи о прекрасном аниматоре и режиссере.
Факт 3.(Не собирался становиться режиссером)
Миядзаки пытался рисовать мангу еще в школе, но первой серьезной графической работой стала "Навсикая из Долины Ветров". В 1982 году Миядзаки некоторое время сидел без дела и начал реализовывать скопившиеся у него многочисленные идеи, превратив их в комикс.
Постапокалиптическая история о героической принцессе, защищавшей мирную долину от войны за иссякающиеся природные ресурсы, выходила в журнале Animage. Изначально, соглашение с издателями запрещало Миядзаки экранизировать Навсикаю, но популярность манги вынудила их просить аниматора снять по ней сериал. Миядзаки же был согласен только на полнометражный фильм. Работа над лентой стала для него настоящим испытанием. После того как фильм был готов, Миядзаки сказал:
Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей. Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться в назад и снова работать аниматором.
На следующую картину "Небесный замок Лапута" его уговорил продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки. Но, не смотря на престижный режиссерский статус, Хаяо Миядзаки всегда был прежде всего художником-аниматором. Он всегда сам создал сториборды(доски с ключевыми кадрами мультфильма) для всех своих работ. А в июле 2015 года был заявлен выход манги "Ветер крепчает".
Факт 4.(Он снова научил детей мечтать)
В 1985 году Миядзаки и Такахата открыли собственную студию анимации Ghibli. Это необычное название стало очередным реверансом в сторону авиации. Оно было позаимствовано у итальянского самолета Caproni Ca.309 Ghibli, который в свою очередь бвл назван арабским словом, означающим средиземноморский ветер Сирокко.
Именно в Ghibli Миядзаки создал свои всемирно известные шедевры. 15 июля 2015 года отметила 30-летие со дня своего основания. Однако, еще в 2014 году руководство студии заявило, что прекращает работать над полнометражными картинами, оставив лишь небольшую команду для работы над проэктами Миядзаки, рекламными роликами и клипами. Но студия также сообщила, что не исключает сбора команды фрилансеров, для работы над полнометражными проектами.
Хаяо Миядзаки, говоря о своем детище, не раз признавался, что собственная студия позволила ему наконец начал снимать те фильмы, которые, как ему казалось, были так необходимы его зрителям. Он хотел снова научить детей мечтать, грезить о путешествиях и верить в чудеса. Безусловный успех его сказочных работ говорит лишь о том, что это ему удалось.
Продолжение ждите в следующих статьях