Это был красивый мальчик с некрасивой фамилией Бородавко. Хотя, возможно, некрасивой она определилась уже по истечению времени, когда мы выросли. А когда были детьми – фамилия и фамилия, кто ж на нее внимание обращает, когда есть погоняло. А погоняло было солидным – Костян, Борода. Авторитет, короче. И красивый. Светлые волосы, голубые глаза. .. О, поверьте, у детей развито чувство прекрасного, только оно отличается от взрослых, точнее сказать, от больших взрослых. Потому что дети подготовительной группы– это тоже взрослые люди, элита и дембеля детсада. На них держатся концерты для родителей, их поделки напоминают уже не объекты современного искусства, а то, что задали слепить – волка, кота или мышь, и, вообще, в них уже отчетливо проклюнулись зародыши будущих личностей. А уж какая насыщенная социальная жизнь бушует у подготовишек - если бы только взрослые догадывались!
Во мне, например, бушевала любовь. Робкая и безответная, как и я в то время. Нет, я не была изгоем, была включена во все игры и проделки группы, но как безусловным лидером мальчиком был Борода, так безусловной примой-балериной среди девочек была Лена Чебунина. Естественно, белокурая, и с голубыми глазами. Как принцесса. Быть похожей на принцессу – вот что скажу я вам является мерилом красоты у детсадовцев. А у нее еще была и настоящая диадема из стразов. Ну, а «если двое краше всех в округе - как же им не думать друг о друге»? Так что на прогулках комьями земли Костян кидался именно в Чебу, а она собирала девчонок и отражала вражескую атаку ( или ухаживания, кто их разберет). А я только вздыхала и уходила лепить свои песочные замки…
Но однажды выпал и мой счастливый звездный час. Мама принесла домой сахар. Но не обычный, а колотый – маленькие и твердые кусочки неправильной формы, как леденцы, только белые. Нам, неизбалованным нынешним изобилием конфет детям советской поры, любые сладости были праздником. И я взяла их в сад. А там на прогулке, как обычно, затеяли войнушку. Распределение ролей было привычным и быстрым – Костян командир, пацаны - бойцы, девочки - санитарки , Ленка- главная медсестра. Которая и должна спасти командира. Но тут выступила я. Созрел ли этот план спонтанно или был задуман загодя - не знаю, не помню. Но я набралась смелости и сказала, что у меня есть сахар в кусочках и он как лекарство. И я могу им спасать раненых бойцов, и значит, именно я должна быть главной медсестрой. Это был, наверное, лучший проект и бизнес- план в моей жизни. Убойный по аргументам и прекрасный по презентации.
Костян лично назначил меня на должность, на которую я претендовала. И тот момент, когда он "раненый", истекающий, конечно, "кровью", лежал на моих коленях и подкреплялся лечебным сахаром - один из самых прекрасных и волнительных моментов во всей моей последующей личной жизни). Солнце пробивалось сквозь листву чахлых детсадовских деревьев, деревянный домик детской площадки , переоборудованный под лазарет, был пыльным и попахивал, но я была счастлива, счастлива…
А потом сахар закончился. Закончилась игра, прогулка, детский сад. Мы с семьей переехали в другой город. Я часто плакала. Родные думали, что я так сильно переживаю переезд, а я рыдала по мальчику с некрасивой фамилией. Долго плакала, до второго класса. По детским меркам это очень много – целый учебный год, маленькая детская жизнь. Потом отболело, стихло.
Но перебирая моменты истинного счастья моей жизни, я непременно вспоминаю и этот - краткий миг служения любимому человеку, драгоценные и сладкие минуты, когда "раненый" берет губами из моих рук кусочки колотого сахара и оживает на глазах)) И я его спасаю, спасаю - сахаром и всей своей первой горькой любовью...