В советское время машины, как и многие другие товары, были в очень сильном недостатке. Но даже в таки условиях Россия бодро поставляла автомобили за границу, и даже не содружественным странам, а в Европу!
- ГАЗ-М20 "Победа".
Считается, что именно этот автомобиль первый "улетел" за границу. Европейцы некоторое время привыкали, проводили различные выставки, где одним из экспонатов была "Победа". Однако через некоторое время стало понятно, что машина впишется в повседневную жизнь стран Европы. Продажи начались в Англии, Бельгии и даже в Скандинавских странах,а после и в Польше, где они поменяли название на "Варшава" и чуть модифицировали автомобиль. Журналы отмечали плавный ход автомобиля и хорошую проходимость. Однако автомобильный рынок быстро развивался и уже в конце 50х машину сняли с рынка.
2. ГАЗ-21 "Волга"
Старая добрая 21-я волга тоже побывала в путешествиях в дальние европейские страны. У машины было две комплектации: обычная и улучшенная. Первый вариант продавался внутри страны, второй же - за границей. "Волга" была выставлена на рынке около 40 стран, одними из которых были Бельгия, Австрия, Великобритания, Нидерланды и др.
"Волги", уходившие в экспорт отличались более мощными моторами. Так в машины встраивались иностранные детали, такие как Perkins Four (1,6 литра/48 л.с.), Rover (2,3 литра/65 л.с) и Peugeot-Indenor (1,9 литра/58 л.с.).
3. ВАЗ "Классика"
В 70-е годы в Европе оказалась так называемая волжская "классика", а позже уже и весь автомобильный ряд АвтоВАЗа посетил Европу и Америку.
К машинам для экспорта относились особенно. Автомобили модифицировали в зависимости от страны, куда собирались их поставлять. К примеру великобританский вариант ВАЗа оснащался правым расположением руля а так же датчиком пристегнутых ремней, а финская модель получала отличную шумоизоляцию, доп. зеркала заднего вида, литые диски и спойлеры. Так же большинство экспортных моделей обзавелись 3-ступенчатым "автоматом" General Motors 3L30, а не базовой "механикой".
4. УАЗ-469
Участь остаться продуктом только для внутреннего пользования обошла и УАЗ. Данный внедорожник покорил сначала страны СССР, а после добрался и до Западной Европы.
Чрезвычайно пользовался спросом автомобиль в Италии. Там за его продажу отвечали братья Марторелли, которые смотри хорошо адаптировать внедорожник для итальянских реалий. Затем в продажу поступили и "Буханки".
Отечественные внедорожники были наделены дизелями Peugeot XD2 (2,5 литра/76 л.с.) и VM (2,4 литра/100 л.с.), а так же имелась модифицированная версия с мощностью в 112 л.с. Итальянцы добавили в машину наиболее комфортные кресла и усилитель руля.
5. Лада "Нива"
Машина, названная "Нивой" так же отправилась покорять зарубежные страны. И ей это удалось.
"Нива" экспортировалась в очень большое количество стран. Это число превышало порядка сотни государств. За все время получилось продать около полумиллиона автомобилей.
Машина была успешна за счёт отличных внедорожных способностей, своей дешевизны и её можно было легко ремонтировать.
- Интересный факт: Для стран Бенелюкса и Южной Европы машина оснащалась 1.3-литровым двигателем, мощностью в 69 "лошадей", так как там действовали законы, обременяющие налогами машины, чей объем превосходил 1.5 литра.
Можно заметить, что советский автопром пользовался спросом не только в странах Европы, но и во многих других государствах, ведь машины были, как сейчас говорят, "топ за свои деньги".