Запах миры воспринимается моим обонянием, как неотьемлемая часть произошедшей со мной истории, и по его следу я восстанавливаю события, вошедшие в мою жизнь за несколько часов до моего отъезда из Индии.
Все началось с другого аромата, масла франджипани, который привёл меня вечером воскресного дня в роскошный магазин масел и благовоний на Мэйн Базар, в центре Нью Дели. Разгуливая вдоль прилавков и изучая изящные пузырьки с парфюмерными маслами, пакетики с разноцветными кусочками пахучих смол, похожих на сухофрукты, упаковки с палочками благовоний ручной работы, я краем уха услышал русскую речь. Не то чтобы я этому удивился, здесь такое не редкость, и все же, обратил внимание на то, что говорил единственный покупатель во всем магазине, за исключением меня.
Взяв все необходимое, и добравшись до кассы, я встретился там с ним лицом к лицу и даже не вспомню, с чего начался наш разговор. Помню только, что человек говорил странным извиняющимся тоном и слегка разводил руками, будто в подтверждение того, что ни на чем из сказанного не настаивает. С одутловатым, гладко выбритым лицом, короткой стрижкой и бегающими, никогда не смотрящими на собеседника глазами, человек был одет в плотные джинсы и черную толстовку с капюшоном. Кассир обратила внимание на его наряд и спросила, не жарко ли ему, но незнакомец лишь поспешил заверить её что это не имеет значения.
На мой вопрос, для чего ему столько ароматической смолы, человек, довольно пространно и как бы выуживая обрывки фраз из какого-то необьятного словесного резервуара, объявил, что он пироман и сжигает ароматическую смолу, а порой и янтарь чтобы получить энергию Ци, которую так же аккумулирует в процессе медитации. Благодаря своей манере вести диалог, дающей чувство сопричастности обсуждаемой теме, мой собеседник полностью поглатил моё внимание, и я почти не обращал его на то, что нахожусь на кассе магазина и совершаю покупки.
Наконец, кассир дала нам понять, что было бы неплохо оплатить выбранные товары. Моя карта несколько раз не сработала, по всей видимости из-за отсутствия соединения с сервером банка. К тому времени мы уже договорились с моим новым знакомцем вместе отправиться сжигать все то, что он только что здесь накупил. Из-за проволочек с оплатой, он, как мне показалось, немного занервничал. Приблизившись к терминалу, он взял мою карту в руки и подул на неё, загадочно приговаривая, что такое мол случается нередко. Я уже приготовился к тому, что после этих манипуляций оплата вдруг неожиданно пройдет, однако, этого вопреки моим ожиданиям не последовало. Признаться я испытал даже некоторое облегчение после очередной неудачи соединения.
Оплатив, наконец, покупки наличными, мы вышли в тёмный хаус Пахар Ганжа, улицы, на которой идёт бесконечная война за внимание и кошелёк покупателя. Ни днем ни ночью здесь нет прохода путешественникам и туристам, на которых ведётся охота из каждого лотка, лавченки, кафешки или гостиницы. Назойливые оклики зазывал, летящие в спину, пронзительные и нетерпеливые сигналы рикш, вязнущих в толчее транспорта, потоки людей, затапливающие все свободное пространство улицы в узких местах, рыбы-прилепалы в этих мутных потоках, вкрадчивым шёпотом или нарочито развязным тоном предлагающие тебе ТО САМОЕ.. и, наконец, чумазые дети-попрошайки, настырно и нагло преследующие туристов - все это, помноженное на жару и разбросанный повсюду мусор, заставляет даже бывалого путешественника ускорить шаги в сторону своего убежища.
Тем не менее, ни я, ни мой спутник не обращали особого внимания на царившую вокруг нас сумятицу, мы были погружены в обрывочный, но интригующий разговор. Возможно, чтобы ещё раз убедиться в моей лояльности к эзотерическим темам мой собеседник поделился со мной тем, что наблюдал в тот день в старом Дели. Колдун при всем честном народе заставлял прыгать и плясать два небольших холщевых мешочка вдоль и вокруг своей палки, словно дрессированых зверьков. На меня произвело впечатление не столько само происшествие, сколько небрежность и обывательский тон, с которым оно было им описано. Событие как бы косвенно свидетельствовало о чем-то само собой разумеющимся, и не являлось самосущим.
Вместе с этим впечатлением в меня стало проникать некоторое беспокойство относительно нашего совместного мероприятия. Пришли на ум истории о коварных чёрных тантриках, использующих разные ухищрения, чтобы похитить у непосвященных простофиль тело, разум или жизненную силу. Поэтому, когда мы добрались до улицы, где по словам моего спутника находился его отель, и он отправился в номер за зажигалкой, меня охватили мысли о том, что ещё не поздно раствориться в толпе вечернего Пахар Ганжа. Мне не дали много времени на размышление - человек вернулся за мной буквально через 5 минут и мы отправились в небольшой тёмный и окруженный высоким забором садик, чтобы сжечь несколько приобретенных в магазине благовоний пакетов ароматической смолы.
Миска со смолой, расплавленной и напоминающей горящую нефть нестерпимо чадила едкой чёрной копотью прямо в нашу сторону, в то время как мы, сидя на скамейке в закутке маленького, темного, грязного скверика, разговаривали о медитации и законах вселенной. Мой собеседник, устремив лоснящееся от пота лицо в обьятия черного смолистого дыма, вкратце и, явно опуская важные подробности, поведал мне свою историю.
Медитация, как он называл то, чем он занимался последние несколько лет жизни заключалась в наблюдении за тем, как позитивная энергия Ци постепенно замещает негативную энергию Ци в нашем теле. Процесс этот можно почувствовать на физическом уровне как дуновение легкого ветерка, ощущаемое в области межбровья во время практики, при условии отсутствия внешних отвлекающих факторов и остановки потока мыслей у практикующего.
По мере постепенного наполнения тела позитивной Ци, начиная с головы и заканчивая ногами, что может занять от нескольких месяцев до 1-2 лет практики, энергетические центры человека один за другим активируются, и он начинает физически испытывать воздействие на его ауру негативной Ци других людей, просто находясь в их обществе.
Как объяснял собеседник, процессы замещения негативной энергии и закрепления позитивной требуют продолжительного времени и усилий, но как он выяснил, есть способ получать позитивную Ци не столь затратно. Воскуривание фимиама у древних иудеев и ладона в православии - есть прямой способ получения Ци из окружающего пространства, как утверждал мой знакомец.
А в Индии и подавно этот процесс совершается повсеместно, однако его изначальный смысл ускользает от обывателей.
На мой вопрос, для чего вообще нужно работать с Ци, он ответил, что это - гарантированный способ попадания в высшие миры или примитивно выражаясь в рай. Наши энергетические тела становятся более легкими и возносятся после ухода из грубого тела в райские сферы. Тогда как ад является местом сосредоточения негативной Ци, а следовательно и основной массы нашей вселенной. Душа, отягощенная негативной Ци после смерти опускается в низшие миры. Если же она уже рождается в аду, то чтобы вернуться на Землю ей нужно сделать примерно тоже, что и душе стремящейся с Земли в рай.
Процесс работы с энергией мой загадочный собеседник называл верхней архангельской схимой. Вскользь он так же упомянул о явлении, происходящем в присутствии людей, становящихся "видными для Бога" благодаря медитации. Например, гаснущие или зажигающиеся при приближении уличные фонари, самопроизвольное переключение каналов телевизора или же, как в нашем случае, внезапное отсутствие соединения терминала с сервером банка - есть признак присутствия "высших сил" именуемый на древнем иврите Шхиной.
Повинуясь внутренним ощущениям и ещё в начале заняв в нашей беседе позицию "непосвященного" рационального ума, я поинтересоваться, чем же занимается и на что живёт поджигатель ароматических смол. Человек ответил, что работал менеджером в компании, но не видит более никакого смысла в такого рода деятельности и собирается написать книгу о своих открытиях и жить на приносимые с её продажи деньги.
Выйдя из сквера мы коротко попрощались и безымянный собеседник, пригласивший меня на столь необычное времяпрепровождение, обрёл имя Илья.
Некоторое время, желая отследить свое внутреннее состояние, я шёл без навигатора по пестреющим вывесками и запруженным людьми улицам Пахар Ганжа. Зачарованный и насквозь пропитанный воскурениями фимиама, я наугад подошел к первой попавшийся лавке со свежими соками и заказал молочный коктейль с манго. Вопреки тому, что сезон манго был давно закончен, гигантский коктейль оказался необыкновенно вкусным и дешёвым. По дороге в отель, в узком лабиринте улочек я увидел великолепно украшенную и источающую сияние Черную Богиню, восседающую на алтаре обращенном к прохожим и поблагодарил её за прощальный вечер в обьятиях самой мистической страны на свете.
Благодарю за прочтение и интерес к моим историям! Канал еще совсем юный, поэтому, пожалуйста, оставляйте свои комментарии под публикацией, дабы ваш покорый слуга имел, столь ценную для творческого развития, обратную связь от читателя.