Найти тему
Моторное масло

Выбираем моторное масло

Когда водителю хочется, чтобы двигатель его авто мог прослужить дольше своих заявленных свойств, требуется единственное – как можно чаще менять масло. Только в этом случае расходы окажутся минимальными, а выход в виде долгой и уверенной работы ДВС – максимальным.

Для большинства атмосферных ДВС отлично подойдут минеральные масла, вырабатываемые напрямую из «тяжелых» нефтяных продуктов. На выходе гарантируется масло, вязкость которого отлично подходит для околонулевых температур.

При сгорании минералка образует твердый угар, который надежно закупоривает все трещины в резиновых сальниках двигателя. И если последний сильно изношен, то его переборку можно смело отодвигать на дальнюю перспективу, поскольку масло, если не имеется повышенного давления газов в картере ДВС, постепенно перестает вытекать наружу.

Надежность масла подсказывает двигатель от «Москвич-412», который в советские времена работал до капитального ремонта до 200-300 тысяч километров. Даже в наше время в эпоху одноразовых моторов, для которых вообще не выпускается ремонтных комплектов, данные показатели можно смело считать выдающимися.

-2

Недостаток у вышеуказанного масла – повышенная густота, которая не дает ДВС завестись при морозной температуре. На этот случай имеется запасное решение – перевод ДВС на синтетику.

При этом нужно иметь в виду, что двигатель должен быть новым или в нем обязательным образом должны быть установлены акриловые сальники, поскольку синтетика прекрасно размывает любую резину. Но в плюсе – необыкновенная вязкость масла – зимние версии, имеющие вязкость не выше SAE 0, позволяют завестись ДВС при экстремально низких температурах. Для лета также не стоит экономить и лучше заливать версии повышенной густоты – SAE 70.

-3

Достоинство синтетики заключается и в другом – в ней имеются все нужные присадки – от противозадирных до противоизносных. Это позволяет изготовить производителю масло, идеально подходящее к определенному форсированному или даже атмосферному двигателю. И последний момент - если менять масло как можно чаще, двигатель сможет полностью выработать свой солидный ресурс.

Недостаток синтетики все же имеется – повышенная стоимость, которая может доходить до 3000 рублей за простую 4 литровую канистру. На этом можно сэкономить, если залить в ДВС полусинтетику, отличную сниженной вязкостью и идеально подходящую как для атмосферных, так и форсированных новых или старых двигателей.

Больше информации про выбор моторных масел смотрите здесь.