Найти тему
Журнал Канцлера

Как не попасть в ДТП зимой

Оглавление

Как не попасть в ДТП зимой? Вдоволь накатавшись на разных автомобилях, а так же на автомобилях с разным техническим состоянием, я пришел к перечню определенных правил, соблюдение которых поможет завершить зимний сезон без неприятных сюрпризов.

Готовь сани летом

-2

Подготовка автомобиля к зиме - это очень важный и часто ключевой фактор на пути к безаварийному зимнему сезону. Незаменимая часть этой подготовки является проверка технического состояния автомобиля и приведение его к нормальному. О проверки технического состояния на моем канале уже есть отдельная статья, ссылка будет в конце, основные принципы которой подходят и к нашей теме. Но к этой статье необходимо дать некоторые комментарии, касающиеся зимнего сезона.

  • Тормозная система. Требуется проверить работу ручного тормоза, проверить состояние пыльников и смазки, чтобы тросы на морозе не заклинили и не доставили неприятных и неожиданных неудобств.
Тормозная система после переборки
Тормозная система после переборки
  • Подвеска, рулевое управление. Особое внимание здесь требуется уделить амортизаторам, изношенные амортизаторы зимой могут замерзнуть до состояния лома. Замену амортизаторов производить на новые, и придется заменить всю ось. Так же нужно уделить внимание пыльникам, например, шаровых опор, стоек стабилизатора, проверить состояние ступичных подшипников. Пыльники рулевой рейки так же нуждаются в ревизии. В рваный пыльник может попасть вода с грязью, от этого деталь или узел может выйти из строя.
Амортизаторы "своё отгуляли"
Амортизаторы "своё отгуляли"
  • Коробка передач, приводные валы. Тут требуется проверить течи масла, состояние пыльников. Если речь идёт о полном приводе, то обратить внимание на раздаточную коробку и редуктор. Перед зимой заменить масло в раздаточной коробке и редукторе, старое масло увеличивает трение, а вместе с этим и расход топлива.
Разобранная МКПП
Разобранная МКПП

  • Двигатель. Осмотреть на предмет течи сальников. Про двигатель подробнее ссылка в конце статьи.
Разобранный двигатель
Разобранный двигатель
  • Радиатор печки, термостат, антифриз. Проверить состояние антифриза, работы термостата и радиатора печки. Если печка не греет, то потребуется промыть радиатор, если не поможет, то придется заменить.
Промывка радиатора печки
Промывка радиатора печки
  • Генератор и АКБ. Ревизия напряжения на выходах генератора и состояния аккумулятора. Если аккумулятор подвержен сильному саморазряду, проверить токи утечки, если их нет, проверить токи утечки по корпусу самой акб, промыть теплой водой и содой, очистив аккумулятор от грязи. Если токов утечек по корпусу акб нету, батарею придется заменить.
Иногда генератор проще заменить на новый
Иногда генератор проще заменить на новый
  • Щетки дворников, жидкость омывателя лобового стекла и фар. До наступления холодов рекомендуется перейти на зимний стеклоомыватель и оценить состояние щеток дворников.
  • Регулировка фар, проверка лампочек. Проверить регулировку фар, проверить состояние стекла фар и отражателя. Проверить все лампочки в стоп-сигналах, указателях поворота, фонарях, подсветки номерного знака, противотуманного освещения.
-9
  • Шины. По шинам на моем канале есть отдельная статья, ссылка в конце. Переходить на зимнюю резину необходимо заблаговременно, опираясь на погодные условия, температуру. При температуре ниже 5 градусов уже должна работать зимняя резина.

Зимний стиль вождения

Автомобиль полностью готов, обслужен, и казалось бы можно расслабиться, но важно сменить не только шины, но и стиль вождения на зимний.

Дистанция
Дистанция

Первое, что нужно сделать, начать тормозить двигателем, увеличить дистанцию, чтобы привыкнуть заранее, и в экстренной ситуации положится на привычку, времени на размышления обычно в таких ситуациях нету. Тормозить плавно, зимой на дороге может оказаться гололед, сработает анти-блокировочная система тормозов, тормозной путь может увеличиться, и привычной дистанции может не хватить.

Исходя из этих принципов, что где-то может оказаться гололед, требуется сгладить все острые углы, например, в рулевом управлении. Необходимо чувствовать эту плавность, почувствовать автомобиль, и не мешать ему отрабатывать поставленные задачи.

Застрял на льду
Застрял на льду

Не стоит выезжать на лед в зимнем сезоне, лёд может треснуть, и в лучшем случае автомобиль застрянет, а в худшем утонет, прихватив с собой водителя и пассажиров.

Вывод

Приведённые выше правила снизят вероятность ДТП в зимнем сезоне. Следите за своими автомобилями, контролируйте себя и свой стиль вождения, оценивайте свои силы, и вероятность попасть зимой в дтп будет намного меньше, а уверенность в управлении своим автотранспортом окупит все финансовые и временные затраты.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Другие мои публикации:

Про двигатель,

На чем не стоит экономить при обслуживании автомобиля,

Как снизить расход топлива?

Про резину,

Про старые машины,

Необходимые и полезные аксессуары.

Авто
5,66 млн интересуются