История подводных лодок началась очень давно. Она переживала совершенно разные события и совершенно разных людей, терпела громкие падения и вкушала тихие удачи.
О рождении подводных лодок как идеи можно прочитать в этой статье:)
После Александра Македонского и его идеи опускания под воду, после идей Дреббеля и Мерсена, после смертоносных Бушлановских "черепах" (подробнее тут) вспыхнула новая подводная звезда - проект Фултона.
Роберт Фултон построил очень удачную модель подводного устройства, которое по основной идее должно было подплывать к английским кораблям, доставляя порох. Его же потом нужно было в свою очередь взрывать.
Свой проект инженер представил Бонапарту в 1800 году, которую сначала тот одобрил и назначил строительство.
Лодка прошла удачно первое испытание: за двадцать минут она прошло довольно большой расстояние, перемещая на себе самого Фултона и двух помощников-матросов.
После этого в 1801 году родился более усовершенствованный вариант лодки, которую назвали "Nautilus". Она была построена из меди, крепежи же лодки были созданы из железа. Вмещала подводная лодка теперь уже 4 человека.
Испытания снова прошли удачно - "Nautilus" преодолел ½ целой мили.
Несмотря на это Бонапарт счет эти опыты слишком дорогими и не приносящими большого успеха: он отказался быть покровителем дальнейших изобретений Фултона.
Тогда инновации переместились в Англию, где для них были предоставлены большие деньги на реализацию. Как вы думаете, с какой целью?
Конечно же, уничтожить французские корабли.
Конечно, труды были не особо удачными, но статья не об этом.
Проект Фултона остался по сей день в умах ученых и людей, интересующихся историей (особенно историей кораблей), как серьезный рычаг, начавший более быстрое освоение подводных аппаратов.