Мы все привыкли, что самую наибольшую популярность и признание туристов и походников получили именно газовые горелки. Про них подробнее можно прочитать здесь в этой статье:)
Такие газовые устройства с баллонами, наполненными сжиженным газом (в баллонах, как правило, смесь газов), обычно более-менее дешевые, также они очень просты в использовании.
Но помимо газовых горелок есть еще и бензиновые и так называемые мультитопливные горелки про которые обычно забывают писать (ну или просто часто не пишут).
Такие устройства работают на топливе, представляющем собой жидкость.
Их часто берут с собой любители автомобильных походов, так как топливом для устройств служит обычный автомобильный бензин.
Конечно, по внешнему виду такие горелки похожи на газовые, однако, они имеют ряд отличий от них:
1)Маленькое отверстие для качественного распыления(так как жидкое топливо тяжелее газа)
2) При работе с бензиновыми горелками нужно помнить о системе предварительного подогрева.
Топливо вначале должно превратиться в пар, иначе из горелки можно будет увидеть мощный пламенный факел.
Обычно разогревание происходит с помощью осторожного обливания горелки топливом, приоткрывая вентиль. Готовить можно примерно через минуту после процедуры.
3) Шланг.
4) Есть насос, который закачивает воздух в емкость, предназначенную для топлива.
В целом большое различие есть, но по большей части только в конструкции. Но зато можно пользоваться любыми топливом (мультитопливная горелка) - и бензином, и соляркой. Это очень удобно в экстремальных случаях, когда поблизости нет бензина.