ROB ZOMBIE
The Sinister Urge
℗ 2001 Geffen / UMG 493 147-2
11 tracks = 39'40"
Возможно ли назвать хорошего поп-композитора гением? А то как же! Отчего ж тогда бывшего лидера группы White Zombie и изрядного макабр-юмориста, певца и композитора Роба Зомби гением еще не величают? А потому что боится его на полном серьезе широкая американcкая публика, и лейблы соответствующие на обложках ему подрисовывает. На самом-то деле Роб, не смейтесь, настоящий престолонаследник дедушки шок-рока Элиса Купера (обратите внимание, сам Маэстро крайне позитивно относится к творчеству усатого-волосатого Роба), но только в формате современной модной музыки. Модная музыка по Робу – это, конечно же, никак не какофонический "ню-метал", а простые как кирпич поп-песни с примитивными и оттого неизгоняемыми из головы вокальными мелодиями, подаваемые в крайне прямолинейных и разухабистых аранжировках, являющих собой то своеобразно понимаемое поп-электро ("Never Gonna Stop (The Red, Red Kroovy)"), то мешанину из стандартного рок-н-ролла и помпезного хэви-метала конца 80-х (бодрейший хит "Dead Girl Superstar"). Аранжировочные изыски при таком подходе дальше упрощенного поп-индустриального наследия Ministry, как то происходит в спетой дуэтом с самим Оззи Осборном "Iron Head", не идут – оно и неудивительно: чай, поп-музыку играем, только нелегкую! И, заметим, даже менее серьезную, нежели творчество дедушки Элиса середины 70-х – ну кого сейчас можно испугать разговорными сэмплами из фильмов ужасов в роли интродукций и атмосферой общего дуракаваляния, особенно ощутимой в прииндустриаленной "(Go To) California" и псевдоблюзе "House Of 1000 Corpses". Уникальное расположение Роба и его команды на границе общедоступного попа и якобы страшного-престрашного хэви-метала импонирует как его коллегам (в записи "The Sinister Urge" приняли участие, помимо прочих, гитарист Slayer Керри Кинг и экс-барабанщик Mötley Crüe Томми Ли) и широкой публике (ни от кого не скрывается факт, что Роб Зомби – главная шоу-изюминка концертных тур-фестивалей OzzFest), так и мастерам американского кинематографа – Роб и его парни настойчиво изображают в фильмах страшную рок-группу из постиндустриального будущего: последний раз это случилось в блокбастере Стивена Спилберга "A.I.". И если бы у местных так называемых "музыкальных обозревателей" действительно наличествовало бы чутье на хиты, а равно и вкус к красивым мелодиям и развеселым аранжировкам, то Роб Зомби со своей вопиющей несерьезностью был бы куда как более популярен в России, нежели упертые творцы из Rammstein. Есть, знаете ли, в музыке Роба нечто такое, от чего можно отделаться только путем значительного усилия…
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №84 (25 января 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •