Вещь из категории «мастхэв», иметь обязан. Аксессуар, имидж, деловой стиль, клиенты, переговоры, стереотипный образ успешного юриста/адвоката… Еще: смотреть время на мобильнике - моветон, ты же не старушка-пенсионерка, чтобы на мобильнике смотреть, за ним надо лезть в карман или сумку, нажимать на кнопку, потом снова убирать в карман или сумку, куча лишних движений, а тут отогнул рукав (а летом и отгибать не надо) - и посмотрел. Я все это знаю. И все равно часы в моей жизни уверенно дрейфуют в сторону сигаретной пачки, в которой хранится золото (несколько цепочек, утратившее актуальность обручальное кольцо) и верхней, дальней, труднодоступной полки с галстуками, шарфами и отстегнутыми от курток капюшонами. Вещей, которые надеваются иногда, под какое-то соответствующее настроение или мероприятие, которое в моей жизни происходит далеко не каждую неделю (и даже не каждый месяц). Часы пока еще оказываются. С периодичностью примерно один-два раза в месяц. В очередной раз проникшись аргументами, изложенными во втором абзаце, с утра надеваю их на руку, охреневаю от своей деловитости, крутости и соответствия социальным клише, с готовностью свернуть горы отправляюсь на работу… И вечером привожу домой в кармане, портфеле или в бардачке. Потому что они успевают мне надоесть уже в первой половине дня. Какое-то время... Бывает, весьма продолжительное после этого время я просто не вспоминаю о часах, нормально живу и радуюсь жизни. Мобильник полностью удовлетворяет мои потребности в текущем контроле времени. Но рано или поздно происходит очередной удар пропаганды. Например, кино. Практически в любом фильме главный герой носит часы, при этом эпизодов, в которых он ими пользуется по прямому назначению, смотрит на них, чтобы узнать время - за весь фильм может быть всего один-два. Может и вообще не быть. Ни одного. Верхом идиотизма в этом плане является один из «юрассик парков», а именно серия, в которой на остров с динозаврами десантируется целая свора охотников на джипах со слоновьими ружьями. У каждого из этих придурков на руке были часы, я специально замечал. У каждого, Карл. Я смотрел и недоумевал: ну на что они им в этих условиях, зачем там контроль времени? Какая разница, во сколько тебя сожрут - в 9:31 или в 16:28? Ну да ладно, бог с ним с кинематографом, реклама она реклама и есть. Более интересно другое, а именно проникновение образа часов в наше коллективное бессознательное. Успешный человек востребованный специалист должен носить часы как аксессуар дополняющий имидж деловой стиль наша компания придерживается определенного дресс-кода часы и галстук обязательны блаблабла.
- Мужчина должен носить часы! - безапелляционно заявила тетенька-продавец часового салона, куда я забрел, сопровождая друга, которому вдруг бог послал кусочек сыра в виде работы в конторе, придерживающейся определенного дресс-кода. Надо было подобрать и купить, а потом обмыть - против последнего пункта программы я не мог устоять. - А уж если этот мужчина занимает высокооплачиваемую должность, - часы просто необходимы! Казалось бы - обычные, рутинные штампы продавца, которыми он как молотком с утра до вечера фигачит по кумполам людей, переступивших порог его стеклянной кельи. А я почему-то к ним прицепился и начал обдумывать. Что есть часы в их нынешнем состоянии? Цацка, побрякушка, украшение. Совсем неслучайно крупнейшие торговые площадки (то же авито) уверенно переместили часы в категорию "Бижутерия и украшения". Эти ребята держат нос по ветру и чутко реагируют на изменения общественных трендов. Часы - это не предмет первой необходимости, это украшение. Есть много других украшений, носимых на теле. Самыми распространенными мужскими являются: цепочка (с крестиком или без), браслет, кольцо/перстень. И вот по поводу этих украшений в обществе почему-то не наблюдается никакой истерики, никакого нездорового ажиотажа. Люди преспокойно делятся на тех, кто эти вещи носит, и на тех, кто их не носит, причем - и это самое важное! - носители, к примеру, браслетов, вовсе не горят желанием непременно обраслетить всех своих друзей и знакомых. В отличие от часоносцев, которые временами напоминают мне членов какой-то агрессивной секты. То же самое и в сфере социальных коммуникаций. Представим себе, что все штампы и стереотипы, сформулированные массовой культурой для часов, вдруг с завтрашнего утра перенесутся на какое-то другое украшение. «Браслет - непременный элемент имиджа делового мужчины!», «В нашей фирме мужчины обязаны носить перстни, причем определенного стиля и стоимости», «Иметь много цепочек на шею - это нормально, ведь нельзя в одной и той же цепочке идти на официальные переговоры и на вечеринку в клуб»… Абсурд, нелепость? Несомненно. Вот когда с такой точки зрения посмотришь, становится понятной лживость и глупость плясок с бубнами вокруг часов.