(заметки о психоистории)
В статье Общество и группы я писал о том, что разные группы людей(психотипические) формируют разные запросы и эти запросы должны удовлетворятся в рамках существующих институтов общества или государства.
Так же я писал, что если какой-то запрос не удовлетворен, то это создает напряжение и соответствующая группа ищет сама его удовлетворение.
Давайте посмотрим на мир Азимова и на наш мир. И давайте ответим на вопрос что есть и чего нет в том мире и в нашем.
В том мире есть галактическая империя, а в этом мире есть интернет.
.
Оставим пока эту мысль и снова вернемся к неудовлетворенным группам населения.
Есть два способа, что можно сделать с неудовлетворенным желанием.
- найти путь удовлетворить его
- сублимировать желание
.
А теперь давайте ответим на вопрос "Где наш космос?", объясним различия мира Азимова и нашего и посмотрим на один интересный пример.
.
Представим себе паранояла, который живет в отсутствии возможности вписаться в мега-проекты и у которого нет особых возможностей, что бы самому инициировать эти проекты. Налицо фрустрация и он или найдет все же проект(может ему его предложат например из другого государства) или он найдет способ сублимировать, например особый СМИ-канал.
Такой канал на котором ему объяснят о успехах его общества, объяснят ярко, эмоционально, с элементами манипуляции фактами и оценками, покажут текущую реальность в виде, подходящем для испытывания гордости.
Это сублимация. Гордость от "причастности к великому" существует только ограниченное время после просмотра видео. И поэтому нужно смотреть чаще.
.
Я проанализировал видео-ролики всего на одном таком канале, всего только за одни последние сутки.
30000 часов просмотра. 30 тысяч паранояльных человеко-часов в сутки.
Это полный рабочий день команды из 3750 параноялов. Каждый день.
.
Если бы они все работали на космос - мы бы наверное уже бороздили просторы.
Но если бы они все бродили неприкаянно - они бы возможно разнесли все по кирпичику. Кто знает чего они бы напридумывали.
.
Как-бы то ни было, СМИ-потоки являются на сегодняшний день в том числе запасными отдушинами по связыванию трендов, которые не могут удовлетворить институты общества.
И именно в таком формате они должны быть введены в Общую формулу психоистории
И статистика просмотра разных СМИ-потоков может в рамках Вспомогательных формул уточнять статистику структуры общества.