Анастасия: Тяжело говорить об этом, испытываю неистовый стыд, который почему-то никак не проходит. Скажу, что мне пришлось поменять место жительства, сменить окружение. До сих пор очень хочется стать невидимкой, ведь даже во время прогулки всегда ощущаю на себе тяжелые взгляды случайных прохожих: «ааа, так это та самая красотка с плаката». Мы не знакомы, но не исключено, что вы меня видели…
Расскажу немного о себе. Я родилась и выросла в городе Воткинск. Меня воспитывала бабушка, поскольку родители попали в автокатастрофу и погибли, когда мне было 3 года. Я была обычным ребенком. Где-то в 8-9 классе поняла, что хочу стать врачом. По профильным предметам у меня были одни пятерки. Все складывалось просто отлично.
После 9 класса поступила в медицинский колледж, а потом сдала очень хорошо ЕГЭ и сумела поступить на бюджет в один из столичных университетов. Моя бабушка жила на одну пенсию, поэтому финансовой поддержки я не ждала. Прекрасно понимала, что придется не только учиться, но и подрабатывать.
Моя роковая подработка
Московских студентов проще найти не на парах, а в ресторанах. Только они – это не гости фешенебельных заведений, утопающих в ночных огнях столицы, а обслуживающий персонал. Я работала в одном очень известном ресторане при отеле. Туда мне помог устроиться преподаватель, поскольку обычным смертным в подобные заведения вход закрыт.
Я зарабатывала очень неплохо. Уже на 2 курсе снимала с одногруппницей квартиру и даже имела кое-какие сбережения. Где-то на третьем году работы в этом ресторане со мной приключился очень необычный случай. Я, как всегда, обслуживала столик, за которым сидел очень серьезный бизнесмен со своей очередной пассией. Тяжелый аромат его духов стал несменным попутчиком этого сударя, а вот барышни менялись каждую неделю.
И вот очередная такая красотка начинает мне хамить. Ох уже эти провинциалки, которые переехали в столицу и так быстро хотят здесь стать своими. Я умею держать себя в руках, поэтому старалась мирно разрешить ситуацию. Вроде бы мне удалось выйти сухой из воды, они ушли и все пошло своим чередом. Однако спустя полчаса они вернулись и обвинили меня в краже ее сумочки. Цена сего изделия + содержимое = равно сумме с шестью нулями.
Администратор предложил посмотреть камеры. На них действительно складывается впечатление, что сумку могла забрать я, ведь постоянно мельтешила возле нее, когда убирала посуду. Хозяин ресторана долго искать виноватых не хотел. Зачем ссориться со старым знакомым, если можно повесить долг на меня?
Коллекторы стали моей тенью
Понятно, что кредит в банке на такую сумме мне никто бы не дал. Поэтому мой шеф заплатил вместо меня. Все оформили официально, я долго противилась, но мне популярно объяснили, что делать этого не стоит. Затем мое долговое обязательство выкупила коллекторская компания. Начался кошмар. С меня требовали 29 000 рублей ежемесячно. Таких денег у меня не было и близко, как и собственно работы. Осталась только стипендия.
Сначала они делали в фотошопе меня главной порноактрисой Москвы. Одна из таких фотожаб даже попала в паблик миллионник ВК. Кстати, эту фотку они отправили всем моим друзьям в соц. сетях. Поэтому половина университета это творение увидела, я думала хуже не будет, но все только начиналось. Коллекторы не долго ограничивались довольно вежливыми звонками и быстро перешли к угрозам. На двери моей съемной квартиры и по всему подъезды начали появляться угрозы, всевозможные оскорбления. Я обратилась в прокуратуру, но как я поняла, в России люди в погонах умеют только пожимать плечами.
Хозяйке квартиры все это очень быстро надоело, она попросила меня съехать. Ведь за порчу дверей ей пришлось платить со своего кармана, прибавьте сюда недовольных соседей. С трудом нашла новая жилье и поменял номер. Но меня снова нашли буквально за 5 дней, ведь в универ я продолжала ходить. Теперь мне звонили еще чаще. Где-то 5 раз в день, угрожали сексуальным насилием, обещали меня продать в публичный дом, чтобы возместить мой долг.
Расплатилась испорченной психикой
Моя подруга посоветовала обратиться за помощью к юристам. Выхода не было, поэтому к её словам прислушалась. Оказалось, что мой долг выкуплен вполне легально и я реальный должник с багажом в 1 миллион. За мое дело взялся Арбитражный управляющий Максим – приятный мужчина лет 45 с кучей побед в реестре.
Он попросил меня начать собирать документы, а сам пообещал в течение недели решить вопрос с коллекторами. К его доводам полиция прислушалась. Звонить мне действительно перестали и это немного воодушевило. Я собрала документы, написала заявление и начался судебный процесс. По итогу меня всё-таки признали банкротом, имущества у меня нет, поэтому забрали только украшения и сбережения. Судья принял во внимание обстоятельства, при которых я стала должником.