К управлению автомобилем станут допускать в 17 лет - изменения правил от ГИБДД
30 сентября 201930 сен 2019
399
Получение прав на грузовой автотранспорт, а также автобус и мотоцикл заметно усложнится.
Применяя зарубежный опыт, ГИБДД обещает в скором времени реформировать правила подготовки водителей. Сайт regulation.gov.ru уже разместил на своих страницах проект поправок, которые «стражи дорог» предполагают внести в текст Федерального закона «О безопасности движения». Данные изменения в основном касаются вопросов допуска к управлению средствами транспорта.
Права категории A предполагается выдавать лишь при достижении гражданином двадцатилетнего возраста. Напомним, что в настоящее время права упомянутой категории можно получать с восемнадцати лет, а категорию A1 или M еще раньше — в шестнадцать.
Законопроект ГИБДД на целых два года передвигает возможность получения прав категории A. С восемнадцати лет планируется выдавать права совершенно новой категории — A2, разрешающие управление мототехникой с мощностью двигателя менее 48 л.с.
В данном случае строго оговаривается масса объекта управления — не должно быть превышено соотношение 0, 27 л.с. на 1 кг. Мотоцикл при этом получается не очень-то легким: вес «железного коня» с максимально допустимыми 47 л.с. достигает 174 кг.
Как планирует ГИБДД, после двух лет вождения такой техники, то есть в двадцать лет, мотоциклист сможет получить полноценную категорию A. При отсутствии двухлетнего опыта с A2, выдача прав категории A будет осуществляться только при достижении гражданином двадцатичетырехлетнего возраста.
Получение прав на грузовой автотранспорт, а также автобус и мотоцикл заметно усложнится.
Применяя зарубежный опыт, ГИБДД обещает в скором времени реформировать правила подготовки водителей. Сайт regulation.gov.ru уже разместил на своих страницах проект поправок, которые «стражи дорог» предполагают внести в текст Федерального закона «О безопасности движения». Данные изменения в основном касаются вопросов допуска к управлению средствами транспорта.
Права категории A предполагается выдавать лишь при достижении гражданином двадцатилетнего возраста. Напомним, что в настоящее время права упомянутой категории можно получать с восемнадцати лет, а категорию A1 или M еще раньше — в шестнадцать.
Законопроект ГИБДД на целых два года передвигает возможность получения прав категории A. С восемнадцати лет планируется выдавать права совершенно новой категории — A2, разрешающие управление мототехникой с мощностью двигателя менее 48 л.с.
В данном случае строго оговаривается масса объекта управления — не должно быть превышено соотношение 0, 27 л.с. на 1 кг. Мотоцикл при этом получается не очень-то легким: вес «железного коня» с максимально допустимыми 47 л.с. достигает 174 кг.
Как планирует ГИБДД, после двух лет вождения такой техники, то есть в двадцать лет, мотоциклист сможет получить полноценную категорию A. При отсутствии двухлетнего опыта с A2, выдача прав категории A будет осуществляться только при достижении гражданином двадцатичетырехлетнего возраста.
После принятия изменений в правилах, позволяющую водить грузовые автомобили категорию C, как и автобусную — D, получить станет труднее. Выдача прав категории C гражданам, не имеющим стажа вождения по другим категориям, будет осуществляться не с восемнадцати как раньше, а с двадцати одного года. Удостоверение автобусной категории D можно будет получить только в двадцать четыре года.
Обмен зарубежных прав упомянутых двух категорий на отечественные станет возможным только по успешному завершению переобучения в ГИБДД. Граждан некоторых государств СНГ — в частности Казахстана, Белоруссии и Кыргызстана — данное новшество не затронет.
Между тем упрощается допуск к вождению легковых авто граждан, не достигших полного совершеннолетия. Планируется предоставлять им право управления на год раньше прежнего — с семнадцати лет. Однако имеется условие, что во время движения автомобиля рядом должен находиться второй водитель не моложе двадцати четырех лет, имеющий, как минимум, пятилетний водительский стаж.
После принятия изменений в правилах, позволяющую водить грузовые автомобили категорию C, как и автобусную — D, получить станет труднее. Выдача прав категории C гражданам, не имеющим стажа вождения по другим категориям, будет осуществляться не с восемнадцати как раньше, а с двадцати одного года. Удостоверение автобусной категории D можно будет получить только в двадцать четыре года.
Обмен зарубежных прав упомянутых двух категорий на отечественные станет возможным только по успешному завершению переобучения в ГИБДД. Граждан некоторых государств СНГ — в частности Казахстана, Белоруссии и Кыргызстана — данное новшество не затронет.
Между тем упрощается допуск к вождению легковых авто граждан, не достигших полного совершеннолетия. Планируется предоставлять им право управления на год раньше прежнего — с семнадцати лет. Однако имеется условие, что во время движения автомобиля рядом должен находиться второй водитель не моложе двадцати четырех лет, имеющий, как минимум, пятилетний водительский стаж.