Пытаясь защитить отечественных производителей автомобилей от потерь, которые могут возникнуть в результате вступления в силу соглашения с ВТО о снижении таможенных пошлин на импортируемые автомобили, министерство промышленной торговли предложило увеличить ставку на сбор утилизационный сбор. Предполагается, что ставки возрастут на 80-110%. С 2010-2011 года утилизационный сбор взимался только при условии заключения договора утилизации автомобиля. С 2012 году условия изменились, и он стал взиматься при таможенном оформлении. Изначально сбор оплачивался только компаниями-импортерами, однако после скандала с протестом ВТО, с 2014 года российские компании тоже обязаны его оплачивать. Но, автоконцернам, являющиеся резидентами РФ, выплаченная сумма утилизационного сбора возвращается в виде государственных субсидий. Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал повышение ставки сбора мерой, которая в первую очередь направлена на уменьшение губительного воздействия на окружающую среду при утилизац