Община местных рэперов не очень большая. Относительно, конечно. Но их количество и сплоченность небольшого города давала возможность знать о существовании друг друга. Это значит, что если в игре появлялся кто-то новый, то сейчас, Вы, наверняка, о нем можете знать и услышать его записи. Это, так же, значит то, что если Вы хотели узнать о том, что творится в южном Мемфисе, когда сами живете в северном, то можно просто купить кассету с записями мц и диджеев с того района. А там Вам могли рассказать кто в кого где стрелял и кто у кого, что покупал. Эти ребята были независимы от остального мира искусства и музыки. Они использовали, только, самую основу, а в остальном, накладывали свой отпечаток. Свои контакты, авторы печатали на обложках тэйпов.
Историю местного стиля, условно, можно разделить на три поколения. Dj Spanish Fly является первопроходцем и основоположником. Но в меньшей степени - музыкантом. Все-таки он был dj-ем в клубе. Это важно, поскольку dj-и задают стиль и он сильно влияет на местные предпочтения. Dj Squeeky считается, придумал те особенности звучания, которые станут канонами местного жанра.
Он использует семплер SP-1200, как и Нью-Йоркские продюсеры, но в основе, все равно лежит звучание Roland'a. Не проходит много времени, как все местечковые таланты проходят через спальню Писклявого, которая является его же студией. 8Ball & MJG, Kingpin Skinny Pimp, Tom Skeemask, Dj Zirk со своей бригадой, Al Kapone, Criminal Manne - это те ребята, которых смело можно отнести к первому поколению.
Orange Mound - район, построенный черными для самих черных. Там и находился дом продюсера. Там же закладывается традиция работать в команде над релизом музыканта. То есть, он делал свой альбом, под свою музыку. Остальные принимали в нем участие, как приглашенные гости. Позже, многие записывают свои сольные и командные работы, но уже под эгидой своего имени. Но, при этом, всегда указывается, что это совместная работа Dj и Mc.