Найти тему
Городской

Так были ли "черные ящики" в советских автобусах ЛиАЗ???

Многие помнят вот такие желтые автобусы, на которых миллионы советских граждан добирались на работу и домой, иногда простаивая колоссальное количество времени в "часы пик", разглядывая друг друга и город через окна этой махины.

ЛиАЗ-677 — советский и российский городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода. Первый опытный экземпляр автобуса был выпущен в 1963 году. Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась по 2003 год. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено 194183.

-2

В свое время мне посчастливилось пообщаться с одним из конструкторов этого легендарного автобуса. Он-то и рассказал, что однажды к ним на завод поступил заказ, точнее разнарядка "сверху" - выпустить для города N специальную модификацию автобусов, оснащеных бортовыми самописцами. Самописцы доставили на завод уже на следующий день вместе с группой инженеров, которые должны были помочь в правильной установке и наладке приборов. При этом все это держалось в строжайшем секрете от рядовых служащих завода. Однако к тому времени когда нужное количество автобусов было изготовлено и оснащено бортовыми самописцами, разнарядку отменили, инженеров отозвали, а по самим автобусам долго не поступало распоряжение что с ними делать. И в один момент руководство завода приняло решение распределить эти автобусы по разнарядкам для других городов, некоторые из которых по несколько лет ждали новенькие ЛиАЗы.

Как рассказал мой товарищ, эту историю знали лишь единицы на заводе, но даже из них никто не знает о судьбе автобусов с черными ящиками. Действительно ли это были бортовые самописцы, почему отменили разнарядку и отправлялись ли куда-нибудь эти данные?

-3

Кто знает, может и в вашем городе ездил автобус с "черным ящиком" из той самой секретной серии?