«Я кутюрье, я создаю одежду. Мне нужен сложный аромат из множества деталей, как платье». © Габриэль Шанель
«Главное в парфюмерии всегда было создание очень свежих ароматов, которые сохраняются», - говорит Фредерик Малле, редактор парфюмерии и профессиональный «нос». - «В те дни единственным способом создания свежих ароматов было использование цитрусовых, таких как лимон, бергамот и апельсин. Эти вещи очень свежие и очень очаровательные, но они не сохраняются на коже».
В то время химики уже выделяли химические вещества, называемые альдегидами, которые могли искусственно создавать этот запах. Но они были необычайно сильны, поэтому парфюмеры не решались их использовать.
В конце лета 1920 года Шанель отправилась в отпуск на Лазурный берег со своим возлюбленным великим князем Дмитрием Павловичем. Там она узнала о парфюмере, утонченном и начитанном персонаже по имени Эрнест Бо, который работал на русскую королевскую семью и жил неподалеку в Грассе, центре парфюмерной индустрии. Бо предложил Шанель выбрать аромат из двух серий пронумерованных образцов (от 1 до 5 и от 20 до 24); ей понравилась композиция флакона № 5 — под таким лаконичным названием он и был запущен в продажу.
Ходят слухи, что эта смесь была результатом лабораторной ошибки. Ассистент Бо добавил дозу альдегида в количестве, которое раньше никогда не использовалось.
Тилар Маззео, автор «Секрета Шанель № 5», рассказал программе «Свидетельства Всемирной службы», почему аромат захватил Шанель:
«Интересная вещь про альдегиды один из них пахнет мылом. Таким образом, она могла балансировать в своем собственном уме, ее детство в монастыре, а затем эта роскошная жизнь любовницы».
Сама же Шанель про свой парфюм говорила так:
«Это было то, чего я ждала. Духи, ни на что не похожие. Духи женщины, с запахом женщины».
Аромат, пропитанный жасмином, розой, сандаловым деревом и ванилью, имел мгновенный успех, отчасти благодаря некоторым хитроумным маркетинговым трюкам Коко:
Она пригласила Бо и его друзей в популярный ресторан на Ривьере, чтобы отпраздновать создание №5 и решила распылить духи вокруг стола. Каждая женщина, которая проходила мимо, останавливалась и спрашивала, что это за аромат и откуда он взялся.
«Это был первый момент, когда кто-то из публики почувствовал запах Chanel № 5, и он буквально заставлял их остановится» - говорит Маззео.
Для нового аромата Шанель выбрала радикальный по своей простоте флакон, снабдила его белой этикеткой и граненой пробкой. Необычность самого аромата, его название и чистота линий флакона совершила революцию в парфюмерии. N°5 стал культовым.
⚡ Бонус! Для тех, кто знает английский.
Marilyn Monroe ∞ Chanel №5
Материалы взяты с сайтов: Chanel и BBC.
Продолжение следует...