Ну, вот вы прошли со своими клиентами шаг за шагом каждый этап воронки продаж, о которых мы говорили ранее, но конечный результат вас все равно не удовлетворяет.
Читайте предыдущую статью на эту тему Нырни на самое дно, или 4 этапа воронки продаж
В финансовом плане, прежде всего.
Спокойно!
Так может быть, особенно в ситуациях, когда вы презентуете совсем новый товар либо, наоборот, работаете в суперконкурентной среде.
Вооружившись специальными инструментами Google Analytics, измерьте различные показатели воронки на каждом из ее этапов.
Итак, анализируем…
CTR – на этапе знакомства с товаром
Это показатель общего количества «кликов» по вашему посту, показанному в общей ленте.
Что-то не так?
• Разместите дополнительную рекламу.
• Обновите дизайн сайта компании, сделав его более привлекательным.
• Проведите дополнительный анализ ЦА.
Все хорошо?
Значит, проблема не здесь и на этом этапе можно ничего не менять.
Показатель отказов – на этапе появления заинтересованности в покупке
Эта цифра говорит о том, сколько пользователей перешло на ваш сайт, но не задержалось там.
Большинство клиентов покидает вас, практически сразу?
• Проведите акцию и розыгрыш призов.
• Сделайте дополнительную презентацию.
• Предоставьте особые гарантии по возврату товара в случае, если он не будет соответствовать пожеланиям клиента.
Вас не бросили сразу после знакомства?
Продолжаем искать проблему дальше.
Датчик длительности сессии и скроллинга – на этапе возникновения желания сделать покупку
Именно эти параметры расскажут вам о том, как долго клиент находился на вашем сайте.
Человек битый час изучал товар, но ушел без покупки?
• Будьте еще более убедительны – добавьте отзывы, рекомендации экспертов, официальные сертификаты.
• Всегда оставайтесь вежливы – и при подборе материалов для сайте, и при личном общении.
• Покажите свой авторитет и экспертность – с помощью грамотного текста на страницах, предоставления дополнительных сервисов.
Не нашли огрехов на этом этапе, значит, вы упускаете клиентов уже почти на самом дне воронки.
Показатель конверсии – на этапе совершения сделки
Это соотношение между числом пользователей, посетивших сайт, и количеством людей, купивших товар.
Измеряется в % и позволяет определить эффективность последнего этапа продаж и в целом всей воронки.
Идеальная конверсия – 100%, она же – практически недостижимая.
Но опускать руки не стоит.
• Увеличьте количество способов оплаты.
• Обеспечьте более удобную доставку.
• Моментально отвечайте на любые вопросы о правилах совершения покупки.
Если подойти к продажам с умом, то ваш бизнес будет обречен на успех!
Всем высоких конверсий!
Автор: Алексей Кравченко