Крупнейший мексиканский художник первой половины XX века, Диего Ривера, был также хорошо известен в соседних Соединенных Штатах. В 1932 году Ривера был приглашен украсить внутренний двор Детройтского института искусств циклом фресок на тему "Промышленность Детройта или человек и машина".
Комиссия выбрала Риверу потому, что, как писал один из директоров муниципальной художественной галереи, он "создал мощный повествовательный стиль живописи, что делает его, без преувеличения, единственным человеком, который адекватно представляет мир, в котором мы живем — мир полный войн, смятения, народных волнений, надежды, недовольства и юмора на фоне постоянно ускоряющего свое течение времени".
На небольших восточных и западных стенах Ривера изобразил происхождение человеческой жизни и технологий, возникающих из воды и воздуха.
Монументальные фрески на северной и южной стенах в значительной степени посвящены производству двигателя V8 и кузову нового автомобиля Ford, который сошел с конвейера за несколько месяцев до начала работы художника.
Изображение фабричного зала на южной стене было основано на исследованиях Риверы различных заводов, принадлежащих семье Форда. Роспись Риверы создала эстетику эпохи машин, оптимизм которой удивителен. Несмотря на собственные марксистские убеждения, настроение работы, живописующее частное предприятие, нацеленное на извлечение максимальной прибыли, необычайно позитивно и создает картину гармоничного синтеза человека и машины, что, конечно, не отражало реального положения рабочих во время Великой депрессии с ее безработицей, забастовками и благотворительными столовыми.
Эта стенная роспись создана в узнаваемом стиле Риверы, сформировавшемся благодаря изучению итальянских фресок эпохи Возрождения и доколумбовых скульптур из "земли богов", и сочетает в себе симметрию и статуарность с ясной повествовательной формой.