По статистике угонов, Toyota в нашей стране уже не такая популярная, люди богаче особо не становятся, а ценовая политика Toyota оставляет желать лучшего.
А кто у нас идет по стопам японского автопрома? Верно, корейцы, в плане угонов всё тоже самое – автомобили абсолютно никак не защищены и любой нехороший человек с устройством за 5 тысяч рублей может быстро уехать на чужом Солярисе.
Однако, если корейцам, которые стоят не так дорого, как Toyota, низкую защиту еще как-то можно простить, то покупатель Toyota Land Cruiser 200 за 5 млн. рублей, наверно будет немного взволнован и не очень рад перспективе не самой дешевой КАСКО или установки противоугонного комплекса за 100+ тысяч рублей.
Год назад Toyota уже публиковала информацию о том, что их автомобили для российского рынка будут более защищенные от угонов, способы самые “действенные” – таблички, которые нельзя переклеить без разрушения, нанесение специального слоя вокруг табличек с VIN, который подсвечивается в ультрафиолете. Также на некоторые панели начали наносить специальный уникальный PIN-код.
Сейчас же очередное ноу-хау в сфере защиты от угона, но уже исключительно для TLC 200 и для нашего рынка.
Итак, на данный момент на “Крузаке” с завода ставят датчик наклона и объема в салон, есть двойная блокировка ЦЗ, при повторном нажатии на кнопку “закрыть”, двери нельзя открыть даже внутренними ручками, и не важно что личинка в двери и свёрт у угонщика никуда не делись.
К этому богатому оснащению безопасности добавили датчик движения в брелок, теперь он не транслирует сигнал в состоянии покоя, когда допустим лежит дома на полке, а злоумышленник стоит за дверью с ретранслятором и пытается перехватить сигнал. Это конечно интересно и в некоторых случаях, возможно даже сможет чем-то помочь.
Почему это вызывает смех? Ровно потому что это какие-то непонятные попытки сделать непонятно что. Все еще переднеприводных ВАЗ хорошо знакомы с такой системой как иммобилайзер – проще говоря электронная блокировка запуска двигателя. Замок свернуть легко, поэтому и придумали данную систему, чтобы завести автомобиль можно было именно родным ключом.
В Toyota прописать новый ключ не составляет никакого труда, есть даже специальные “заводилки” которые через разъем диагностики заводят автомобиль в аварийном режиме. С этим они почему-то бороться не хотят, например, с VAG так легко не проходит, ключи прописываются с подключением к серверам, вопрос лишь в том, что доступ к ним всё-таки сливают, но стоит это совсем других денег.
Всё это я к тому, что если бы хотели действенно решить вопрос с угонами, то как минимум занялись бы уязвимыми местами в виде иммобилайзера, поработали бы над протоколом бесключевого доступа, исключили бы возможность ретрансляции на уровне завода. Вместо этого добавляют новые системы, которые просто удорожают автомобиль, но не более того.