Сегодня Владимир Путин встретится с главой Венесуэлы Николасом Мадуро. Этот политик получил в наследство от знаменитого боливарианского революционера и «партисипативного демократа» Уго Чавеса довольно много проблем: высокий госдолг, дефицит бюджета, завышенные социальные ожидания, коррумпированную бюрократию, участвовавших в политической власти силовиков и много других прелестей авторитаризма.
Но за годы своего правления Мадуро умудрился добиться ухудшения по каждому из перечисленных выше пунктов - внешний долг вырос в 2,4 раза, дефицит бюджета – почти в 4, а меры популистского характера и госрегулирования при Мадуро достигли просто вершин идиотизма. Чего только стоила идея национализации торговых сетей, конфискации и продажи с помощью армии и полиции по бросовым ценам бытовой техники. К управленческим талантам президента добавилось падение цен на нефть, которые худо бедно позволяли «тянуть» популистские проекты Чавеса. В итоге – в стране дефицит всего, инфляция более 130 000 % (тут нет лишних нулей – реально так), добыча нефти (основной источник пополнения бюджета) падает несмотря уже даже на рост цен, а бензин страна импортирует почти на 100%.
В политике всё обстоит ещё лучше. Уже в 2015 году Мадуро должен был быть спокойно и конституционно отстранён от власти путём голосования большинства оппозиции в парламенте за его импичмент. Но он лишил через подконтрольный Верховный суд мандатов депутатов оппозиции. Дальше больше – он созвал (просто заявил, что для изменения конституции нужен другой орган и провёл выборы) альтернативный парламент, который состоит только из его сторонников. В 2017 году парламент таки проголосовал за импичмент Мадуро, но Верховный суд опять просто отменил это решение. Вершиной всего стали выборы 2018 года, которые переносились два раза. Никто из популярных оппозиционных политиков к выборам допущен не был, и в итоге основные силы оппозиции отказались у них участвовать. Но даже те кандидаты, которые дошли до процедуры голосования, жаловались (и довольно обоснованно) на грубейшие нарушения в ходе голосования и подсчёта голосов.
Ещё лучше у Мадуро идут дела во внешней политике. Тут можно много не писать просто один факт - на всём американском континенте его признают президентом (да-да после тех классных выборов 2018 года) только 5 стран – Боливия, Никарагуа, Куба, Уругвай и Мексика. Причём последние две не поддерживают его правительство, а просто заняли позицию нейтралитета. В остальном мире тоже немного стран, которые поддержали Мадуро. Из крупных государств это Россия (почему-то самая активная), Китай, Турция и Иран.
Вот такой вот гость сегодня у Владимира Путина. Как видим, им наверняка будет интересно вместе и тем для разговора и обмена опытом просто предостаточно.