Главный герой, человек без прошлого, приезжает в Голливуд в поисках своего места под солнцем.
Есть такая психологическая тактика, суть которой в постоянном повторении мысли, которую нужно укоренить в сознании аудитории… Эта уловка называется "Карфаген должен быть разрушен" в честь крылатого латинского выражения. Что может показаться лишней информацией, но…
"Я думаю, это прекрасный фильм", - мантра, которую главный герой повторяет на протяжении всей картины, адресуя это, конечно, не в свою сторону, а в сторону классики Голливуда. Но, чтобы соблюсти некую преемственнсоть так хочется обернуть эту конструкцию к картине Франко. Но что-то останавливает.
Переплетая реальность с откровенным вымыслом Франко делает песочницу для любителей отсылок и оммажей. От чего-то очевидного вроде Лукаса спорящего про дроидов до откровенно синефильских разговоров о немых черно-белых "Страстях Жанны д'Арк". Рваность повествования намеренная, конечно, о чем вполне прямо декларируется и в самом фильме. Но из этой какофонии смыслов и идей, отдельные элементы которых даже кажутся весьма симпатичными, не получается цельного концепта.
Франко - эксцентричный представитель того, что пренебрежительно именуют "современное искусство". Вроде и плохо сказать неловко, дабы не сойти за невежду. Но и искренне похвалить не получается. А хочется вернуть фильму, опять же, цитату из него самого: "Бред, говорю… Но интересно!"
6 из 10