Найти тему

Поведение покупателей в праздники в 2019 году

Оглавление

Вы уже подготовили маркетинговую и рекламную стратегию на ближайшие праздники? Может показаться, что пока рано говорить о них, но всего через пару месяцев начнётся череда трат. Данные прошлого года доказали, что некоторым продавцам стоит активизироваться ещё в октябре, чтобы получить прибыль в праздники.

Учитывая как никогда жёсткую конкуренцию и новые маркетинговые каналы взаимодействия с покупателями – от платного размещения в Google, Amazon и соцсетях до растущих рекламных платформ, таких как TikTok – задача может показаться такой же внушительной, как и потенциальная награда.

Чтобы помощь продавцам построить их праздничные стратегии и довести вероятность успеха до максимума, уважаемое маркетинговое digital-агентство Tinuiti опросило 2 тысячи американских потребителей и изучила их покупательское поведение в праздники и общие тренды на рынке. Они поделились уникальными данными, которые определённо помогут вам достичь хороших показателей в праздничный сезон.

Мы все знаем, что вторая половина четвёртого квартала может быть самым прибыльным временем года для большинства бизнесов. Покупатели хотят закупиться на Рождество/Новый год, и ухватить подарки по низким ценам, особенно в период с Чёрной пятницы по Кибер-понедельник. Но если ваша стратегия не готова к определенным праздничным ситуациям, с которыми ваш бизнес может столкнуться в последние три месяца года, ваши усилия могут оказаться провальными! Почему? По многим причинам и главная – реклама будет дороже.

-2

Как только вы определитесь с общими целями вашей праздничной стратегии, вам стоит сосредоточиться на том, как можно «достучаться» до покупателей в праздники. И тут вам помогут данные от Tinuiti. Поняв, кто делает покупки и сколько они на что тратят, а также когда, где и почему, и спроецировав это на российский рынок, можно понять, как следует действовать на различных платформах (включая поисковые системы и соцсети), чтобы достичь успеха в праздничных продажах.

Вот избранная подборка результатов исследования.

Покупатели тратят больше, чем когда-либо раньше

Согласно опросу, в этом году на 10% больше покупателей сообщили, что потратят как минимум 500 долларов. Процент людей, которые готовы выделить 250 долларов или меньше, уменьшился почти на 8%, но всё ещё составляет 43% от общего числа – то есть значительная часть людей надеется найти скидки или купить задёшево. 

-3

Люди начнут искать подарки и сопутствующие товары раньше обычного

Большинство потребителей собираются начать искать праздничные подарки сильно заранее. Это открывает возможность прогреть целевую аудиторию анонсами скидок и акций еще до начала активной фазы закупок.

-4

Социальные медиа имеют большее влияние на потребителей до 35 лет

Почти 43% людей Поколения Z – до 24 лет – говорят, что соцсети – «имеют какое-то влияние» на их праздничные покупки. Другое исследование показывает, что 6,5% миллениалов – от 24 до 35 лет – и представителей Поколения Z считают, что соцсети очень сильно влияют на их праздничные покупки.

-5

Возврат подарков – это новая норма

Исследователи обнаружили, что 40% покупателей вернули хотя бы один подарок, который они купили или получили в 2018 году. Как результат, потребители стали скрупулёзно читать правила возврата, три четверти из них сказали, что доступные и чётко сформулированные правила важны при выборе места покупки.

Самые популярные категории покупок включают электронику, одежду и подарочные карты

-6

Закономерный ТОП-3 категорий подарков всех возрастных групп включает в себя одежду, электронику и подарочные карты. Электроника чаще покупается онлайн, а товары для дома – в оффлайн.

Исследователи также обнаружили, что подарочные карты нужно широко продвигать во всех каналах – от социальных медиа до рекламы в поисковых системах. Особенно хороший инсайт – это продвигать электронные подарочные карты в последние дни праздников: их очень часто берут люди, которые не успели купить подарки заранее.

Бренды с корпоративной ответственностью важны, особенно для молодых

55% людей младше 45 лет готовы заплатить премиум цену за продукты, деньги от которых идут на благое дело. Особенно активно этот тренд поддерживают молодые девушки. Им нравятся бренды с филантропическим наполнением. В целом 55,9% женщин младше 45 лет и 48,2% старше 45 готовы переплатить за хорошее дело. 

Покупатели ожидают повышения удобства всего процесса покупки – от заказа до доставки

Как показал опрос, люди сейчас практически всегда так или иначе используют интернет для покупок. Кто-то ищет информацию о товарах, кто-то покупает и ждет доставку, а кто-то собирается сделать заказ и забрать его лично из торговой точки. Это говорит о том, что бизнесу следует развивать удобный и понятный сервис, чтобы каждый мог найти что-то для себя.

-7

Праздничный шопинг в 2019 году: 4 профессиональных совета для рекламщиков

Пока еще осталось немного спокойного и свободного времени, вам следует заняться своей рекламной стратегией на праздничный сезон. Вот 4 полезных совета по повышению эффективности рекламы. 

1. Начните рекламное продвижение пораньше

Исходя из результатов исследования, достаточно много людей начнут подготовку к праздникам заранее. Вам нужно успеть их охватить, пока это не сделали конкуренты. Поэтому чем раньше вы начнете, тем более горячими будет ваша целевая аудитория позже. 

2. Не стоит недооценивать покупательскую силу молодежи

Молодые покупатели – это ваше вложение в будущее. Хоть и сейчас они не могут потратить большие суммы на подарки и прочие праздничные покупки, но уже через некоторое время, они войдут в самый пик своей покупательской способности. И если вы сделаете их приверженцами своего бренда, то это сулит вам большие прибыли. 

3. Заметность – это необходимость на Google

Google остаётся ценным инструментом праздничного шопинга: его торговая платформа готова к росту трафика и доходов, а непрекращающиеся инвестиции в платную поисковую рекламу остаются критически важными для праздничного периода. 

4. Воспользуйтесь всеми доступными каналами.

Клиенты редко покупают линейно - они перепрыгивают с канала на канал, изучают информацию из разных источников, думают, решают... Если вы ищете и продаёте продукты на Facebook в качестве основного канала и не планируете инвестировать в иные, то можете упустить потенциального клиента.

Финальные выводы

Удобство на всех этапах покупки и широкое присутствие на разных платформах - от социальных сетей до поиска в Google – жизненно важные условия для того, чтобы получить целевые взаимодействия с вашей целевой аудиторией в этот праздничный сезон.

Вооружившись диверсифицированной, целенаправленной и гибкой маркетинговой стратегией, вы сможете не просесть в продажах и даже увеличить свою прибыль.

Читайте также по теме: Как увеличить продажи перед Новым Годом?