Найти тему
Для ума

Основы бизнеса

В бизнесе есть фундаментальные основы, которые ускользают от большинства предпринимателей. Эти кирпичики бизнеса:

1) пунктуальность;

2) выполнение своих обещаний.

Что может быть проще?

Вспомните момент, когда ваш заказ был исполнен точно в срок. Когда курьер доставил посылку минута в минуту. Было ли такое?

Например, решил купить себе эргономичное кресло Ergohuman Plus. Для начала хотелось бы посидеть на нем и прочувствовать его. Оказалось, что в Краснодаре нет таких кресел. Есть какие угодно кресла, на которых неудобно сидеть, а эргономичных кресел нет. Как так?

Тысячи людей проводят свои жизни в креслах, неудобных креслах. А эргономичных нет. В крупном торговом центре нашел фирму, занимающуюся офисной мебелью. Они мне обещали привезти на следующей неделе это кресло. Показать. Прошло 5 (!!!) недель с того момента. Каждую неделю мне рассказывали байки, что кресло приедет на следующей. Такими темпами проще через интернет кота в мешке заказать. Где пунктуальность? Где выполнение обещаний?

Не удивлюсь, если они скоро разорятся. Они не понимают базовых вещей. В этом же торговом центре другая фирма мне клятвенно обещала привезти на неделе стул для моей домашней мини-кофейни. Прошло две недели… тишина тишиной.

Или знакомые открывают мастерскую. Приглашают посмотреть. Говорю, что загляну в субботу. На что мне отвечают, что в эту субботу они не работают, потому что идут на день рождения… Это как? Если вы работаете в субботу, то вы работаете в субботу. Или же сообщаете всем, что не работаете. Ваш бизнес не может зависеть от дней рождения или поездок на дачу.

Неудивительно, что такие фирмы закрываются со временем. Они не врубаются в базовые вещи: пунктуальность и выполнение обещаний.

В этих мелочах вся суть.

В книге Дэниеля Койла «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций» приводится история:

«Каждый год в Нью-Йорке открывается тысяча новых ресторанов. И все начинают работу, исполненные оптимизма, уверенности и надежд на успех. Через пять лет восемьсот из них исчезнут без следа — по разным причинам, которые на самом деле сводятся к одной.
Успех ресторана, как и успех антарктической экспедиции, зависит от мастерства во всех аспектах. Умения готовить недостаточно. Удобного расположения недостаточно. Хорошего обслуживания, обучения, брендирования, лидерства, умения адаптироваться и удачи — всего этого недостаточно. Выживание требует, чтобы все это соединялось вместе, каждый вечер. Если вы не сможете этого добиться, вас ждет забвение. В этой безжалостной экосистеме Дэнни Мейер смог поставить рекорд, который выглядит не просто невероятным, а немыслимым. За последние 30 лет он открыл 25 ресторанов».

Как же удается Дэнни Мейеру создавать такие успешные рестораны? Если бы рестораторы, которые потеряли миллионы на своих ресторанах, узнали его секреты, они бы поперхнулись от их простоты. Например, в ресторане создается атмосфера дома, официанты внимательно слушают пожелания клиентов, запоминают клиентов в лицо… Подробности найдете в книге Дэниеля Койла «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций».

Тысячи предпринимателей не понимают, что такое пунктуальность и выполнение обещаний. Это базовые, фундаментальные вещи, на которых все строится.

Если фирма не может обеспечить мне поставку кресла на следующей неделе, так пусть не дает обещаний. Не назначает сроков. Зачем бросать слова на ветер?

И это только кажется, что пунктуальность — это легко. Это крайне сложная, продуманная система, которая включает в себя множество деталей, требующих проработки.

Будьте пунктуальными или не давайте обещаний, в выполнении которых у вас есть сомнения.

Владимир Никонов