Вы знаете, где в Одессе бушует мир собачьих и кошачьих страстей? И куда надо направиться, чтобы узнать, как живется братьям нашим меньшим? Конечно же, это Староконный рынок.
Туда и отправляюсь я, чтобы узнать как купить друга и чтобы разузнать все звериные секреты, о которых многие из нас и не подозревают.
Ряды лотков, заваленных товаром для животных, контейнеры, магазины. Но мы идем туда, где вдоль улицы выставлены детские манежики, заполненные щенками и котятами. Надо узнать всю правду о том, как купить и содержать всех этих Тузиков и Мурзиков.
"Если нету револьвера – то купи пит-бультерьера "- написано на одном из манежей, где копошатся несколько щенков.
-Арнольд,- говорит, пристально глядя мне в глаза, хозяин щенков.
Я разглядываю выводок, чтобы понять кто же из них Арнольд. Но, оказывается, так зовут хозяина.
- Отличная охрана будет для вашего имущества, - говорит Арнольд.
Я протягиваю руку, чтобы погладить одного из этих будущих охранников моего имущества и чуть не падаю в манеж от злобного крика хозяина щенков.
- Стой! Руками не трогать!
- Почему?
- Вы разносчик инфекции.
- Я? Почему?
- Знаю я вас, до этих чужих щенков трогали. Теперь полапаете моих и заразите, - хмуро поясняет мне Арнольд.
Я вижу мамашу щенков, которая лежа рядом с выводком недобро поглядывает на меня маслянистым хищным взглядом и понимаю, что не только жизнь щенков, но и моя собственная висела в этот момент на волоске.
Поспешно отхожу к другому продавцу. Тот, нимало не смущаясь тут же сует мне в руки щенка пуделя.
- А вы не боитесь, что я его заражу? - конфужусь я.
- А они уже привитые, - с гордостью говорит тот, - а лучшего друга вы все равно не найдете. Умница, хорошо дрессируется и с детьми дружит. Я уже десять лет занимаюсь только пуделями. Спросите на рынке, и всякий скажет, что дядя Паша в пуделях большой спец. А эти, - он опасливо смотрит на соседа и отводит меня в сторону, - ну их вообще в баню.
-Почему же в баню?
- Бойцовые собаки вообще не предсказуемы. Ни рычат, ни скалят зубы, но в какой-то момент в их мозгу видно замыкается какое-то реле и остановить их может одна только смерть.
-Так уж и одна смерть? - сомневаюсь я.
- Как-то мой сосед прогуливал бультерьера вдоль дороги. Рядом проезжала повозка, запряжённая лошадьми. Не знаю, чем лошади не понравились собаке, но бультерьер прыгнул на полтора метра и выдрал у лошади кусок мяса величиной с мою кепку. Лошадей понесло на детскую площадку. Хорошо, что там не было детей, но разборок хватило на долго.
Щенок у меня на руках чувствует себя великолепно и пытается лизнуть меня в нос.
- А он у вас родословной? - спрашиваю я, чтобы как-то продолжить разговор.
- Вам собака нужна или родословная? - почему-то обижается на меня дядя Паша и забирает у меня собачку.
Я не отхожу и пытаюсь перевести разговор на собак охранных пород:
- Но у некоторых из бойцовых пород есть характерная особенность, которой боятся бандиты. Если собака вцепится, то челюсть у неё не разжимается. Это, кажется называется, - "мёртвая хватка". Такой охранник точно не подведет.
- Не подведет? - дядя Паша смеется.
- Думаю да.
- Как-то семья моих близких знакомых отправилась на дачу. Охрана квартиры в отсутствие хозяев была поручена подобному монстру. Вечером, когда они приехали, квартира была обчищена. В доме не осталось даже мебели.
-А где ж был их бесстрашный охранник?
- Висел на вешалке. Грабители сунули ему в пасть черенок от лопаты, челюсть заклинило и всё.
- Да типичный случай победы изощренного интеллекта над грубой силой, - поддерживаю, я его и иду дальше вдоль ряда с собаками.
Кого здесь только нет – мощные кавказцы, благородные доги, кокетливые болонки, умницы овчарки, резвые доберманы. Рядом прыгает веселый спаниель, которого хозяин называет "мешком радости".
Среди собачников уныло притулился дед, который торгует самодельными ошейниками и щетками. К нему подходит молодая семейная пара и покупает щетку. Их зовут Алексей и Инна, они приехали сюда с Таирова. Инна пробует, не сильно ли щетка царапает кожу, а я пока расспрашиваю Алексея.
- Что на Таирова нет зоомагазинов? Не легче ли было купить там?
- Да у этого деда она вдвое дешевле, чем в магазине и еще мы купили недорогой ошейник.
- Что дорого собаку держать?
- Да надо и прививки и глистогонные и шампунь. Сухого корма пес съедает на две гривны в день. А тут он заболел, пришлось ему делать операцию за восемьдесят долларов. Теперь экономим на всем.
Тут к деду подошла какая-то представительница рынка, и он стал собирать свой товар.
- Не хотят, чтобы дед на улице торговал, - прокомментировала это событие его соседка, продававшая собаку сомнительной породы.
- А где ему торговать?
- Знамо дело, на рынке. Чтоб за все им платил. А откуда у него такие деньги?
Я не знал, какие для этого деньги нужны деду и вежливо слушал.
- Скоро и нас всех отсюда попрут, - продолжала она.
-Куда?
- На противоположную сторону, где остановка трамвая. А там ни одного деревца - голая площадка. Деньги будут брать, а собаки от жары дохнуть.
- А сейчас денег не берут?
- Нет, это ведь не территория рынка. Да и какие у меня деньги. Я не наживаюсь - я собак спасаю.
Я с сомнением посмотрел на ее тощенького питомца.
- Вот пристрою Тузика в хорошие руки, и будет он жить как царь.
- А если нет?
- У меня будет жить. Собаколовам я его не отдам и на корм зверям в зоопарк тоже. Вы видели, как на живодерне собак убивают?
- Нет.
- Сажают в железный ящик. Обливают соленой водой и включают ток. Звери.
- Ну, может, сейчас уже и не убивают. Я слышал, что есть немецкий приют для собак.
- Может и не убивают, - согласилась она, - но ловят и кастрируют. Их самих бы так.
Я перехожу на противоположную сторону - там царство кошек.
- Кошки, они все понимают. Только они хитрые придуриваются, чтобы их работать не заставили. Я то знаю. Ведь я кошатница с тридцатилетним стажем, - объясняет покупателем женщина, которую соседи называют Ритой.
Тут у Риты звонит мобильник она долго слушает, а потом говорит:
- Котенок просто не успевает добежать до туалета. Не поите его молоком и заприте в туалете на пару дней. Пока не привыкнет писать куда надо.
- А не жалко запереть его в туалете? - спрашиваю я.
- Для котенка туалет это как для вас целая комната.
- А что делать если у нас кошка не ест рыбу?
- Проще простого - посыпьте рыбу сухим кормом.
- Занятно.
- Вы слышали, что на Новом рынке живет удивительная кошка - зовут ее соответственно - Базарина. В книгу рекордов Гиннеса, внесена кошка, весящая 24 килограмма, Базарина же весит 25! Говорят, что у нее есть хозяева, но кошка предпочитает жить в мясном корпусе. Там и заработала она свой рекордный вес. Ее именно так и кормят.
Да, тут на все есть ответ. Иду к лотку, где торгуют звериным кормом и амуницией. Здесь торгует пожилая женщина, которая представилась как Наталья Петровна.
- Вы давно торгуете здесь?
- Уже шесть лет. Завод закрылся - пошла сюда. Раньше торговала с собственного столика, а когда рынок реконструировали, пришлось взять лоток.
- Так Вы теперь хозяйка бизнеса?
- Дура я а не хозяйка.
- Что ж так?
- Когда платила за лоток 300 долларов, то думала, что я его покупаю. А потом оказалось, что я заплатила лишь за право аренды на пять лет. А теперь надо еще каждый месяц платить арендную плату и за каждый день торговли еще и рыночный сбор. А еще в налоговую инспекцию ежемесячно. Вот и получается, что большую часть денег отдаю на сторону. А у меня ведь семья.
Тут подошел покупатель и ей стало не до нас, а мы зашли в магазин. Ассортимент там был побольше, но покупателей не было и хозяин явно скучал.
Мы с ним разговорились.
- А сколько стоило вам открыть здесь магазин? - спросил я.
- Дорого. Десять тысяч долларов стоило право аренды павильона. Но чтобы начать там торговать я еще вложил тысячи три в его оборудование. Теперь еще арендная плата 200 долларов в месяц, рыночный сбор, налоги. А тут еще корма для собак дорожают, ведь многие из них производят за границей.
Иду в администрацию рынка, чтобы встретиться с директором. На входе охранник.
- Директора нет. И телефона у него тоже нет, - чеканит страж.
Ну и ну. А все-таки хотелось бы знать мнение всех компетентных органов о братьях наших меньших.