Сегодня Басманный суд принял решение оставить Егора Жукова под домашним арестом до 27 декабря.
Поддержать Егора пришло достаточно много людей (сначала у входа была толпа и очередь, никого не пускали, потом все-таки пустили). Пришли и известные политики: Дмитрий Гудков, Любовь Соболь, Валерия Касамара, Илья Азар.
Жуков: «Я негативно отношусь к ходатайству следствия. Считают, что доводы произвольны, взяты из ниоткуда.
Я не собираюсь убегать от следствия, потому что намерен доказать в суде свою невиновность. Следствие не дождётся, чтобы я нарушил условия домашнего ареста.
У меня сейчас учёба. Я бы хотел ее продолжить, вместо того чтобы быть тут».
Одному из адвокатов Егора, Илье Новикову, судья отказала в возможности задавать следователю вопросы. Она сказала, что при желании следователь сам что-то прокомментирует.
Также Новиков назвал ходатайство следствия о продлении домашнего ареста незаконным. Обвинение по 212 статье с Егора снято и статья изменена на менее тяжкую, это значит, что обстоятельства следствия изменились и не позволяют продлевать арест, основываясь на предыдущей формулировке.
Новиков попросил отпустить Егора под подписку о невыезде или залог в 1 миллион рублей. Однако, суд отклонил ходатайство.
Представляете себе картину студента-легенды, приходящего в университет, гуляющего по городу, затем записывающего разгромные видео и вообще черти как шумящего? Это даже не Голунов, возвращающийся к себе в квартиру в тишину. Страшная картина для спокойного сна охранителей, где в идеале их покой может нарушать только скрип решеток. Вот почему Егору Жукову не дали сегодня выйти на волю под подписку, несмотря на отсутствие какого-либо совершенного преступления.
Думаю, власть все еще надеется, что делу Егора перестанут уделять столько внимания. Сейчас отпустить Жукова — значит лопнуть огромный мыльный пузырь, который раздулся вокруг его персоны. Валерия Касамара как проректор ВШЭ все еще пытается использовать Жукова как козырь, чтобы восстановить политический имидж, потерянный после выборов.