Найти тему
Масложорка

Шипы или Липучка: плюсы и минусы

Оглавление

Извечный вопрос многих автовладельцев перед зимним сезоном: что выбрать?

источник фото: яндекс.картинки
источник фото: яндекс.картинки

Давайте начнем с простой вводной. Самое главное: попробуйте, как говориться, начать с себя. А точнее отталкиваться от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля. Обдумайте, как часто и в каких условиях Вы можете оказаться на своем авто. Какие погодные условия в Вашем регионе. Как работают коммунальные службы. И только после этого можно углубиться в критерии выбора, положительные и отрицательные стороны, условия использования того или иного варианта.

А теперь перейдем к сути нашего вопроса. Попробуем понятно, но быстро определить, что именно Вам нужно.

Липучки

источник фото: яндекс.картинки
источник фото: яндекс.картинки

Для них определим четыре основных тезиса:

  • основой таких шин является замысловатый рисунок протектора, который является отводом для воды и мешает снегу налипать на колесо;
  • мягкость липучек не позволяет шинам задубеть при низких температурах, что даст уверенное сцепление с дорогой;
  • на подтаявшем льду основные преимущества ослабевают из-за тонкого слоя снего-льда, смазывающего даже самые замысловатые участки протекторов, да и на обычном льду одного рисунка недостаточно, каким бы он сложным не был;
  • некоторые производители добавляют в состав резины мельчайшие твердые частицы, которые "скрабируют" дорожное покрытие, усиливая сцепление с дорогой.

Шипы

источник фото: яндекс.картинки
источник фото: яндекс.картинки

Для них у нас есть 5 тезисов:

  • вопреки расхожему мнению о том, что сухой асфальт портит шипы, спешим Вам сообщить, что шипы умеют прятаться в саму шину при соприкосновении с таким твердым покрытием, как асфальт;
  • шипы разрушают покрытие, разбивают его собственной остротой, а значит сцепление со льдом (как твердым, так и таящим) значительно сильнее;
  • шипованная резина имеет свои категории, на которые нужно обратить внимание: для зимы (w и/или снежинка), для всех сезонов (as), для снега и грязи (m+s), для любой погоды (aw);
  • шипы более шумные;
  • резину с шипами желательно обкатать на расстоянии вплоть до 1000 километров.

Итак, получается, что при выборе резины на зиму самое важное - это отталкиваться от Вашего постоянного маршрута, качества дорог и места жительства. Но это исходя из нашей статьи. А как Вы выбираете шины?