Сегодня поговорим о такой профессии, как продавец и какие качества ценят работодатели в хороших продавцах, как их оценивают и выявляют.
Продавец для клиента – это лицо компании. Поэтому отдел кадров обращает внимание не только на строки в резюме, но и на внешний вид претендента. Эксперты сходятся во мнении, что кандидат на данную позицию, как минимум должен выглядеть опрятно и в идеале понимать и чувствовать стиль магазина или бренда. Человек, который пришел на собеседование в мятой футболке, едва ли будет хорошим продавцом ваших товаров. Если, конечно, ваш магазин не занимается реализацией одежды бренда Yeezy.
Хороший работодатель всегда наводит справки
Хороший HR-отдел не ленится наводить справки о соискателе на предыдущем месте работы. Обычно справки наводятся в HR департаменте, и у непосредственных коллег. Сотрудники HR в силу профессии не вовлекаются в вопросы взаиморасчетов с людьми и поэтому стараются дать объективную оценку, а коллеги же дают оценку субъективную, которая тоже важна.
Узнайте максимум о магазине/бренде
Идеальный продавец – это искренне интересующийся предметом продажи человек. Поэтому вам нужно знать максимум о месте, на которое вы планируете устроиться, о конкурентах. Ваша задача при ответе на вопросы — дать много конкретных и детализированных ответов. К сожалению, именно на этом вопросе 80% претендентов сразу же могут отсеяться.
Насколько вы благонадежны?
Часто торговый персонал причастен к воровству на рабочем месте. Поэтому работодатель всегда старается распознать неблагонадежного продавца на этапе собеседования.
Я, Светлана Ленкова, эксперт в области HR и выбора профессии расскажу вам как работодатель проверяет благонадежность. В первую очередь будут проанализированы документы, которые вы предоставите. Далее могут заглянуть в ваши соц. сети. Так же на собеседовании будут следить за вашей реакцией: стараетесь ли вы что-то скрыть или сменить тему. У вас спросят про взгляды на жизнь и приоритеты, жизненные ценности, круг общения в прошлом и на сегодняшний день, увлечения.
Какие вопросы вам могут задать на собеседовании:
- Что бы Вы никогда не сделали ни при каких обстоятельствах?
- Перечислите список вещей, которые для Вас не приемлемы.
- Продайте мне продукт нашей компании прямо на собеседовании.
- Вы находитесь в ситуации: покупатель в магазине рассматривает витрину. У него есть некая потребность, но он ее не озвучивает. Он может отвечать только на четко поставленные вопросы продавца и выдавать информацию порционно. Ваша задача как соискателя на позицию задать правильные вопросы, чтобы выявить потребность покупателя.
- Вы находитесь в ситуации: покупатель никак не может определиться с выбором товара. Ваша задача как претендента на должность продавца убедить его купить конкретный товар.
- Вы находитесь в ситуации: покупатель в процессе диалога с продавцом отмечает, что товар слишком дорогой, некачественный, не совсем подходит и т.д. Ваша задача как кандидата на должность продавца проявить себя в работе с возражениями, выявить проблемы, убедить в обратном или предложить альтернативу.
- Вы находитесь в ситуации: клиент требует скидку на товар, которую продавец не может дать. Ваша задача предложить варианты решения данной ситуации.
Вопросы, которые задают для оценки личностных качеств, определения мотивации и жизненных целей:
- Имеете ли вы опыт работы в сфере продаж? (Оценка опыта кандидата)
- Интересует ли вас fashion-индустрия вне работы? Следите ли вы за изменениями в моде и трендах? (Оценка того, насколько кандидат осведомлен в области современных тенденций)
- Рассматриваете ли вы развитие своей карьеры в ближайшие 3 года в fashion-индустрии? Как бы вам хотелось, чтобы она развивалась? (Оценка мотивации и выявление потенциальной длительности работы в вашей компании)
- Что, по Вашему мнению, заставляет людей работать эффективно? (Оценка мотивации)
- Как Вам кажется, почему даже при отсутствии руководителя работники продолжают качественно и эффективно выполнять свою работу? (Оценка мотивации).
Подготовьтесь качественно к собеседованию и получите ту должность, о которой мечтаете.
Если Вы не можете определиться с профессией или не знаете, как себя правильно позиционировать, запишитесь на индивидуальную консультацию и я, Светлана Ленкова, помогу Вам определиться с деятельностью и правильно себя позиционировать в ней.