Найти тему
Rallyzone

FIA выберет поставщика компонентов для будущих WRC

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

На этой неделе команды и представители Международной автомобильной федерации проведут встречу, по итогам которой примут ряд ключевых решений по техническому регламенту 2022 года.

В ходе встречи рабочая техническая группа FIA должна выбрать единого поставщика общих компонентов, которые будут использоваться в автомобилях WRC нового поколения. Ожидается, что принятые решения будут озвучены 1 октября.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

Несмотря на то, что работа над техническим регламентом идет полным ходом, участники чемпионата мира жалуются на нехватку конкретной информации по новым правилам. Директор FIA по ралли Ив Маттон заверил журналистов, что Федерация гарантированно укладывается в установленные ранее сроки.

«Мы четко следуем плану, — цитирует Маттона Motorsport News. — В конце декабря у нас будет окончательный вариант технического регламента — его подробности станут известны на Всемирном совете FIA в том же месяце.

Знаю, некоторые говорят, что мы не успеваем в сроки, которые установили девять месяцев назад, но это не так: мы укладываемся в график на 100%. Мы тщательно изучили вопрос поставок гибридных систем с компаниями, способными это сделать — их несколько — и получили от них необходимые отзывы. Сейчас производители получат результаты наших изысканий и сами решат, какой тип гибрида мы будем использовать. Официальное решение будет принято 1 октября».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Маттон также подтвердил, что будущий регламент чемпионата мира уже привлек внимание новых производителей.

«Впрочем, тот факт, что они пристально следят за развитием событий, еще не означает, что они обязательно придут в чемпионат, — подчеркнул он. — Появление в серии нового производителя — процесс длительный. Для нас важнее точно знать, что новые производители вообще не заинтересуются чемпионатом, если мы не перейдем на гибридные силовые установки».

На вопрос о финансовых затратах производителей на разработку новой техники, Маттон ответил: «Мы делаем всё возможное, чтобы удержать стоимость автомобилей на текущем уровне. Вместе с производителями мы обсуждаем, как сделать так, чтобы средства, вложенные в разработку новых машин, полностью окупились».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Переход на новую технику потребует серьезной испытательной программы, и Маттон допускает, что FIA придется пересмотреть ряд ограничений на тесты.

«Над спортивным регламентом мы пока не работали, — признался бельгиец. — Исходя из предыдущего опыта, нам потребуются дополнительные тестовые дни для работы над новой техникой».

Одним из проблемных мест при этом остается запрет на тесты за пределами Европы.

«Что там насчет Мексики? — цитирует MN неназванного представителя одной из команд. — Не уверен, что хоть кто-то из нас горит желанием без подготовки отправиться на высокогорье, в эту жару, с 50-килограммовой батареей.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

У нас еще есть кое-какие вопросы, и отвечать на них нужно действительно быстро. Да, команды совместно с FIA ведут серьезную исследовательскую и подготовительную работу, но время бежит очень быстро. 2022-й не за горами».

«Не уверен, что в случае с Мексикой дело в одном только высокогорье, — ответил Маттон. — Да, тестировать технику для мексиканского этапа в Европе — решение не идеальное. Но иногда просто нельзя говорить о необходимости сокращения расходов и одновременно везти автомобиль на тесты в Мексику. Быть может, в Европе не получится подготовить машину к таким условиям на 100%, но и соотношение расходов и реальной необходимости должно быть эффективным».

 Фото: M-Sport
Фото: M-Sport
Ставь лайк, делай репост — это тешит мое самолюбие!