Найти в Дзене
ЧТОЗАЧЁРТ?

Оригинал, получивший "Оскар", против очередного ремейка

Ещё до выхода на большие экраны, я на пресс-показе имел возможность взглянуть на переделку фильма 2006 года под названием "После свадьбы", который получил самую престижную награду -"Оскар"- в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Последовательность просмотра фильмов была такова, что сначала я посмотрел только что выпущенный "После свадьбы", а затем, под определённым впечатлением от увиденного, познакомился с оригинальной картиной. В чём их сходство и разница - читайте далее.

По традиции начнём с рассказа о завязке фильмов, но, так как в них главные действующие лица имеют разный пол, описывать я буду сюжет оригинального произведения.

Якоб уже давно проживает в Индии, где содержит приют для детей, которому катастрофически не хватает финансирования. Естественно, Якобу нужно найти спонсора, чтобы сироты не остались на улице. И такая возможность представляется, но при условии, что Якоб приедет в Данию и заключит договор именно там. Йорген, который собирается пожертвовать миллион долларов приюту, откладывает обсуждение дел до следующей недели и приглашает Якоба на свадьбу своей дочери Анны, которая состоится уже через день. Придя на празднование, Якоб встречает жену Йоргена Елену и узнаёт в ней женщину, которую любил больше 20-ти лет назад. По иронии судьбы выясняется, что биологическим отцом Анны является Якоб, а не Йорген.

Завязка довольно интересная, и если вам она понравилась, то посмотрите оригинальную картину, а затем возвращайтесь к данной статье (не обязательно).
Далее - СПОЙЛЕРЫ.

Первое, о чем хотелось бы сказать в контексте различий картин - это разный пол главных героев, о чем я упоминал выше. У данного решения сразу две проблемы:

  1. Модели поведения персонажей оригинальной картины пытались перенести на персонажей ремейка, но не вышло. Из-за различий в половой принадлежности темпераменты героев фильма 2006 года никак не подходят к персонажам фильма 2019 года. Спасает ситуацию потрясающая игра именитых актёров.
  2. Зная, как яро в наше время режиссёры пытаются впихнуть в свои фильмы сильных независимых женщин, все сразу становится более-менее ясно, однако это ничуть не красит авторов ремейка.

В переделке 2019 года очень много претенциозных затянутых кадров, которые ничего не дают сюжету, но всем своим видом заставляют зрителя думать, что за действием на экране скрыт глубокий философский подтекст. Посмотрев оригинальную картину, я убедился, что всё лежит на поверхности, а сэкономленное время идёт на дополнительное раскрытие персонажей, чего сильно не хватает ремейку.

Теперь более конкретно пройдусь по ключевым моментам картины

-2

1)В оригинальном "После свадьбы" Якоб и Елена когда-то давно разорвали отношения и пошли каждый своим путём (Якоб-путём употребления алкоголя, беспорядочного секса и в конечном итоге ухода за индийскими сиротами). Однако никто из них в тот момент не знал о беременности Елены, которая затем родила дочь и вышла замуж за Йоргена. Здесь герои становятся заложниками ситуации.

В новом "После свадьбы" герои предстают перед нами как далеко не самые ответственные люди. Изабель и Оскар, чьими прототипами стали Якоб и Елена соответственно, будучи молодыми и неопытными, уже родили ребёнка, но решили сдать его в детдом, так как были не готовы. Изабель выполнила свою часть договора, а Оскар не смог и всё-таки забрал дочь -Грейс- из приюта, ничего не сказав её матери. Таким образом, Изабель видится мне как очень безответственная женщина, и отношение к этому персонажу соответствующее. Вдобавок, решение Изабель оставить дочь становится причиной, по которой она начинает заботиться за индийскими ребятишками. Будто бы так она исправляет ошибки прошлого. К тому же, при просмотре ремейка неясно, почему дочь Изабель испытывает к ней привязанность, зная, что мать покинула её и не появлялась более 20-ти лет.

Анна и Кристиан
Анна и Кристиан

2)Момент, когда Анна, узнав, что её муж изменил ей буквально через пару дней после свадьбы. Расстроенная девушка приходит к Якобу, ища заботы от настоящего отца. Затем появляется и Елена, чтобы поддержать дочь. Здесь ужасный поступок мужа Анны сплочает героев вместе, а между Якобом и Еленой снова проскакивает какая-то искра. Поэтому в финале после смерти Йоргена ясно, что семья воссоединится вновь.

В ремейке же Грейс приходит к Изабель просто потому что обиделась на правдивые слова её мужа о том, что Изабель ей и не мать вовсе, так как бросила её во младенчестве. Почему герои начинают сближаться - не понятно. Концовка фильма слишком уж открытая, так как связь между персонажами надуманная, и непонятно, что произойдёт после смерти Терезы, чьим прототипом стал Йорген. Действия персонажей вызывают лишь недоумение и массу вопросов.

В общем, я хочу заключить, что ремейк "После свадьбы" 2019 года-ещё одна попытка нажиться на успехе оригинала, чем сегодняшний кинематограф откровенно говоря кишит(чего только стоит "Король лев").

Спасибо за внимание!
Лайк и подписка - лучшая поддержка автора. Это очень помогает не падать духом, когда уходит вдохновение.
Смотрите качественное кино. Всего хорошего!