Все крупные супермаркеты уже давно поставили себе цель отобрать у людей деньги, все до последнего. Хитрый маркетинг построен так, что вы даже не замечаете уловок, которые расставлены в крупных магазинах самообслуживания. Да просто вспомните ситуацию, когда вы зашли за хлебушком, а отоварились на пару сотен рублей, а иногда даже и тысяч. Дочитайте статью до конца и узнайте, как избежать ловушек хитрых маркетологов и утереть нос владельцам супермаркетов.
Основное правило, которое вы должны применять всегда перед походом в супермаркет. Это составление списка покупок. На листе бумаги, а лучше в заметках или через специальное предложение в смартфоне, составьте список того, что вам предстоит купить. Вы должны четко следовать этому списку. Положили товар в корзину - вычеркнули покупку из списка. Список обязателен.
Старайтесь брать в магазин ту сумму денег, которую хватит на покупку из списка, это избавит вас от соблазна взять лишнего, ведь у вас будет лимит.
А теперь я напишу о уловках, которые есть во многих супермаркетах
Помните, что более дешевые продукты всегда выложены на самых низких полках, в самом низу, в не вашем поле видимости. На уровне глаз обычно располагается более дорогая продукция, по качеству которая не чуть ни лучше продукции, которая будет дешевле. Так же на низкие полки кладут товары, которые так любят дети, вы их не заметите, зато ваши дети как раз таки увидят и будут просить купить их у вас. При чем здесь будет действовать правило другое, чем дороже детские сладости, тем ниже они расположены. Ведь маленькому ребенку все равно, дорогая эта конфета или нет, он просто попросит ее у вас.
Более свежие продукты всегда прячутся на задних рядах. Продавцы специально располагают товары так, что на первых рядах будет стоять продукция "постарше". Не поленитесь протянуть руки подальше - там свежее.
Вы тоже слышали эту музыку в зале больших супермаркетов? Вы думаете это сделано с заботой о вас, чтобы вам было не скучно совершать покупки. Как бы не так. В таких магазинах никогда не делают ничего просто так. И музыкальная подборка создана так, чтобы усыпить ваше внимание, посеять в вашем мозгу рассеянность и даже апатию. Все это призвано для того, чтобы вы с легкостью смогли совершить непредвиденные покупки, надо вам это или нет. С помощью определенных звуковых колебаний наш мозг подвергается такому вот гипнозу и мы даже не замечаем, что на самом деле происходит. По итогу в чеке мы видим товары, которые нам нафиг не были нужны. Хочу дать совет, возьмите с собой наушники, включите лучше аудиокнигу или просто радио. Так вы не попадете под аудио гипноз.
Отделы в супермаркетах тоже расположены так, чтобы покупатели совершили как можно больше необдуманных покупок. Как только вы входите в зал, вы тут же наткнетесь на кучу товаров со скидкой. Все большие супермаркеты используют этот стоп эффект, чтобы сбить с вас эффект возбуждения, настроить на более легкую волну и желание покупать, магазин как бы втирается к вам в доверие и говорит, что тут круто, покупай у нас дешево! Совет тут только один, не стоит останавливаться перед этими скидками, если здесь нет товаров из вашего списка покупок, проходите мимо.
Кстати об отделах. Вы замечали, что отделы с выпечкой, хлебом, готовой едой, расположены в самом дальнем углу супермаркета. А как же приятно от них пахнет, пока вы бродите среди громадных отделов с продукцией и совершаете покупки, попутно вдыхаете ароматы свежеиспеченного хлеба и ванильных ватрушек. Неудивительно, что когда вы дойдете до конца зала, вы будете готовы съесть барана. Поэтому пару сотен в таком отделе не грех оставить. Совет, ходите за покупками на сытый желудок.
Обман зрения, которым пользуется Ашан и еще пара крупных супермаркетов. Желтые ценники. Мы же привыкли думать, что если ценник желтый, то значит товар идет со скидкой. А в Ашане везде ценники желтые, это создает иллюзию того, что товары в этом магазине очень дешевы, по сравнению с другими. Многие так и думают. Но на самом деле в Ашане много продукции, которая не только не дешевле, но и дороже чем в других супермаркетах. Но из за такого "цветового маркетинга" мы думает, что покупаем все очень дешево.
Принцип "все есть и все много". Покупайте товары в разных магазинах и супермаркетах. Закон любого крупного магазина состоит в том, чтобы продавать что то дешевле конкурентов, а что то дороже. Но людям удобно покупать все в одном месте. Если вы покупаете все в одном месте, то вы переплачиваете. Нет смысла переплачивать за к примеру сок или муку, если их можно купить дешевле в другом магазине.
Товары собственного производства. Большой обман потребителя. Все знают про эти товары и они часто намного дешевле товаров от других производителей. Такие товары якобы дешевле из за того, что у них нет рекламной наценки и т.п. Но на деле это товары самого низшего качества, суррогат и несусветная дрянь. Не все, далеко не все товары! Но 90% из того, что стоят на полках не то что потреблять нельзя, они еще и опасны для здоровья. Поэтому когда вы решите сэкономить 10 рублей покупая пельмени от "фирмы собственной марки", подумайте надо ли это вам и готовы ли вы рискнуть своим здоровьем?
Это основные моменты, которые важно знать потребителю, чтобы не попасться на уловки супермаркетов, сохранить нервы и здоровье. Это лишь первая часть, скоро будет и вторая. Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи.