А я по-прежнему продолжаю рубрику для тех, кто далек от интернет-маркетинга, но имеет непреодолимое желание продвигать сайт своего бизнеса. Ну или просто нет денег на веб-студию.
Сегодня мы поговорим о сборе ключевых слов для сайта и создании семантической карты сайта.
Для чего нужно собирать ключевые слова?
По сути, семантика – это основа в работе по продвижению сайта. Собираете вы её для дальнейшего использования в SEO продвижении и настройки контекстной рекламы.
Как выглядит семантическая карта сайта?
Вы открываете текстовый редактор и создаете таблицу, выписывая туда все коммерчески важные страницы сайта.
После чего, подбираете запросы для каждой страницы.
Таким образом, вы сразу формируете структуру сайта, кластеризуете (распределяете) запросы по страницам и можете запланировать создание новых страниц для отсутствующих кластерных групп.
Есть много навороченных сервисов по сбору семантики, но для базового уровня достаточно простого сервиса Вордстат от Яндекс https://wordstat.yandex.ru/
Типы запросов
Ну и кратко расскажу о своей классификации типов запросов т.к. они имеют разную ценность, исходя из критериев классификации.
Высоко- средне- и низкочастотные запросы
Каждый запрос имеет различную «популярность». Пример:
И далее, список будет идти в сторону уменьшения:
Справа в таблице показывается прогноз на количество запросов в месяц – это частотность. Чем более высокочастотней запрос, тем он менее конкретизирован (как правило) и более конкурентен в выдаче. Выбирайте запросы, за которые вам по силам конкурировать.
Обобщенные, коммерческие и информационные запросы
Тут все просто. К примеру, есть ключевое слово «создание сайта» - это высокочастотный запрос обобщенного типа.
Так же есть разные вариантов поисковых запросов с этим ключом:
1. «Заказать создание сайта» - это коммерческий запрос средней частотности
2. «Создание сайта видео-урок» - это информационный запрос низкой частотности
Для коммерческих страниц выбираем коммерческие запросы. Остальные запросы отправляем в блог, новости, статьи и т.п.
Транзакционные запросы
Это запросы, подразумевающие конкретные действия.
Например, «написать в техническую поддержку билайн». Тут понятно, что пользователь ищет определенный сайт.
Для SEO такие запросы не интересны. А вот для контекстной рекламы – очень даже.
Например, вы настроили в рекламе широкое соответствие по запросу «Техническая поддержка сайта». При таком раскладе вам нужно добавлять транзакционные варианты возможных ключевиков в минус слова.
Прочие типы запросов
Я конечно могу включить режим «буквожуйства» и продолжать класификацию запросов, т.к. можно выделять еще много различных категорий ключевиков. Будет ли это нужной информацией на базовом уровне? Думаю, нет.
Информации, которую я отразил выше достаточно для создания семантической карты сайта своими руками.
Лучше конечно к специалистам обращаться =)
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности