Найти в Дзене

Как выбрать книгу про бизнес

Оглавление

В данной статье мы разберем основные правила, которым стоит следовать, подбирая себе книгу о бизнесе.

На каждом углу кричат о том, что нужно бросать работу на дядю и начинать свой собственный бизнес. Как и в любом деле, в бизнесе нужно для начала разобраться, для этого существует специализированная литература. Но как понять, какую книгу выбрать, если делаешь в бизнесе первые шаги, либо ещё не решил, для тебя ли занятие бизнесом.

1 Популярность

Если у книги именитый автор, либо она достойна внимания, у неё будет больше пары читателей. Но не дайте себя обмануть, многие книги специально выводят в бестселлеры для того, чтобы заработать на самих книгах, а не для того, чтобы рассказать что-то о бизнесе. Я бы назвал это книжный бизнес про бизнес. Итак, первое правило. Книга должна быть известна, пусть и в узких кругах.

2 Название

Название книги является её лицом и в лучших случаях её содержанием. Книги про пусть к успеху, как заработать первый триллион звучат захватывающе, но скорее всего относятся больше к мотивации, чем к бизнесу. Я бы посоветовал читать истории. Много полезного можно узнать из автобиографий известных и успешных бизнесменов, историй развития крупных компаний. Все они, как правило, содержат в себе уроки и чужие ошибки, которые вы сами, начиная своё дело, сможете избежать. Второе правило. Книга должна быть историей чужого развития.

3 Авторитетность

Перед тем, как покупать очередной бестселлер об успехе 20-ти летнего миллиардера задумайтесь, может ли этот человек действительно рассказать вам что-то ценное и стоящее? Дело не только в деньгах, которые вы потеряете на покупке, дело ещё и в времени которое вы потратите, а также в знаниях, которые возможно будут для вас не только бесполезны, но и вредны. Для того, чтобы рассказать хорошую историю, история должна хотя бы существовать. Что вам может рассказать история бренда, которому пол года, если через год он закроется? Самым логичным шагом на мой взгляд является поиск книги по тематике, близкой в к вашему будущему бизнесу от человека, который в данном бизнесе уже долго. Уделите время для того, чтобы узнать, действительно ли человек или компания, о которых вы хотите прочитать крупные и успешные игроки в своей сфере. Возможно за красивой обёрткой окажется, что оборот компании меньше вашей годовой зарплаты, а создана она лишь для того, чтобы продавать обучающие курсы, видео и лекции о бизнесе. Третье правило. Выбирай книги только о давно зарекомендовавших себя бизнесменов и компаниях.

4 Автор

После того, как вы выбрали несколько, книг остановитесь и узнайте, кто их авторы. Книгу может написать главный партнёр бизнесмена, рассказывая о всех тонкостях и проблемах, с которыми пришлось столкнуться. Так и мама бизнесмена, которая ничего не понимает в бизнесе, но видела как "её сыночек старается". Вам важен опыт из первых уст, либо опыт тех, кто делал бизнес. Достаточно часто об известных бизнесменах рассказывают со стороны личности, человека, что конечно очень важно, но не для того, кто хочет учиться делать бизнес. Жены, мужья, дети, родственники, соседи, возможно они прекрасно знали человека, но не представляют никакого понятия о том, что такое бизнес. Правило четвертое. Убедись, что автор книги связан с бизнесом. Вам подойдут сотрудники компаний, долгое время работавших в ней. Обязательно обратите внимание на автобиографии, либо биографии, написанные партнёрами, группой партнёров.

Делитесь своими правилами и книгами в комментариях.