Начало читайте ЗДЕСЬ. Вторая часть - ТУТ. Третья - ЗДЕСЬ.
Часть четвёртая
Мы максимально улучшили качество изображения человека, который снимал деньги. Прогнали картинку через все имеющиеся в открытом доступе программы распознавания лиц. И получили – единственное совпадение.
Картой Маркоса пользовался уроженец Махачкалы по имени Самур. Его фото обнаружилось в давно заброшенном аккаунте одной из социальных сетей.
Среди знакомых исчезнувшего Маркоса никаких Самуров, как и иных дагестанцев, не имелось.
Мы установили адрес квартиры в Туле, куда иногда наведывался житель южной республики.
Но у частных детективов, к сожалению, нет ни возможностей, ни полномочий задерживать подозреваемого и его допрашивать.
Поэтому мы передали имевшуюся у нас информацию полицейским.
Те установили негласное наблюдение за Самуром – и очень скоро он «привёл» их в полузаброшенный дачный посёлок. Больше половины домов в нём пустовали.
Самур проскользнул на один из участков.
А полицейские поговорили с жителями посёлка. Те показали: домик снимают дагестанцы. И очень часто наведываются в сарай, что находится на территории. А дверь туда запирают – снаружи, на засов.
Разгадка в итоге оказалась гораздо проще, чем мы все изначально предполагали.
Никто Гонзалеса не шантажировал, и он вовсе не собирался скрываться. И его девушка, которая одновременно с колумбийцем исчезла из Москвы, вообще не знала о том, что её милый пропал.
На самом деле, они с Маркосом накануне крупно поссорились, и мадемуазель в расстроенных чувствах уехала в гости к подруге – вместе пить вино и плакать на её плече.
Гонзалес, как впоследствии выяснилось, тоже впал в печаль. Настолько глубокую, что даже машину водил не в привычной, спокойной манере, а неуверенно, дёргано. (А мы, когда просматривали запись, думали, что он под кайфом, или из салона кто-то, не видимый нам, ему угрожает)
И после встречи с земляком-коллекционером Маркос поехал в область просто потому, что ему не хотелось никого видеть. Он гнал по трассе, снова и снова слушал песню, под которую девушка когда-то призналась ему в любви, и с трудом сдерживал слёзы.
В итоге колумбиец настолько распереживался, что позабыл о всякой осторожности. И когда в нескольких километрах от Москвы ему внезапно начала сигналить фарами «Нексия», он доверчиво остановился. Подумал: может, у него колесо проколото. Или, наоборот, люди помочь просят.
А беднягу – немедленно выволокли из машины.
Маркос попался на банальный «гоп-стоп».
Бандиты – выходцы из Дагестана – изначально планировали: просто завладеть дорогим «БМВ-7» жертвы, а его самого связать и выкинуть в лесу. Но увидели дорогие часы, бумажник, полный кредитных карт, и смекнули: человек им попался не бедный. За такого можно потребовать выкуп или же добиться пин-кода от имеющихся платиновых и золотых карт.
Маркоса отвезли в одно из садовых товариществ под Тулой, поместили в сарайку, тщательно охраняли.
Пытать его не пришлось – пароли ко всем своим картам колумбиец сказал сам.
Более опытные преступники – чтобы сбить полицию со следа - обычно продают похищенные карты за половину суммы денег, что на них имеется. Но нашу банду дагестанцев погубила жадность. Они решили снять всё до копейки – самостоятельно. И лишь лимиты на снятие помогли нам зафиксировать эти выплаты.
Часто говорят: в детективах не бывает случайностей. Но в нашем реальном деле их было через край.
Маркос случайно попался в руки бандитам, и его девушка случайно уехала из города в день похищения. А все банкоматы, где засветились бандиты, случайно оказались в местах, которые неоднократно посещал Маркос.
Завершилась история хэппи-эндом. Полицейские предприняли штурм садового участка и сарайчика, где прятали Маркоса. Колумбиец не пострадал, похитителей арестовали.
В родную Колумбию Маркос не вернулся, продолжает работать в России. Но дверь машины теперь, кому попало, не открывает. И с большим уважением относится к нашим частным детективам и полицейским.
А с девушкой своей он помирился, жениться собирается.