Я очень ждал утра. Хотелось, чтобы эта адская ночь поскорее закончилась. Увидев первые пробивающиеся сквозь палатку лучи, натягиваю пуховик и выползаю на улицу. Хоть и солнце, все равно холодно. Слишком рано. Нарезав несколько кругов по площадке более менее согреваюсь. Останавливаюсь и залипаю на пробивающееся солнце сквозь туман над дорогой. Все выглядит не так уж плохо.
Ладно. Вроде тепло, вроде погода, вроде неплохо бы позавтракать. Заваривая овсянку, сталкиваюсь лицом к лицу к одному из ночных кошмаров - той самой собакой.
Лютоволк, который в моем сознании рисовался целой стаей, оказался крохотной милой собакой, да еще и с перебитыми лапами. Возникает неловкое чувство стыда за то, что пытались ее вчера пугать. В качестве моральной компенсации, отправляем зверенышу в пасть пару сосисок.
Садимся на байки и начинаем спуск с перевала. Пока летим вниз, как назло, видим несколько отличных мест для палаток. Стоило лишь чуть-чуть вчера потерпеть...
Вообще, злой рок "немного не доезжать" преследовал нас довольно долго. Но мы всегда уперто следовали заветам велопутешественников из YouTube, которые говорили "видишь первое подходящее место - раскладывайся".
Катится как-то прям идеально. Останавливаемся у святого источника и болтаем с гидом, которая привезла группу туристов.
-О, а я пару дней назад "вашего брата" видела на Телецком!
Хм, неплохо было бы встретить тут единомышленника (и встретим, к слову). Туристы облепляют наши велики, а мы, тем временем, набираем в бутылки вкуснейшей воды.
Дальше по дороге встречаем небольшой музейный комплекс посвященный алтайскому сказителю Н.У.Улагашеву, где смотритель, в отсутствие начальства, все нам показывает бесплатно. Втыкаем в розетку гаджеты в его домике и идем смотреть экспозицию.
Немного картин, стихов, семейное древо локальной легенды. В остальных домиках находились обветшалые чучела зверей и экспозиция с традиционным алтайским бытом. К посещению не обязательно. Разве что, как повод размять ноги.
Становится уже даже жарко. Проезжая мимо поворота реки, решаем остановится, чтобы сполоснуть себя и вещи после первого дня. В первый раз моюсь в холодной горной реке.
Встречаем кафе и заправляемся по полной. Удивительно, как в таком путешествии меняется отношение к еде. Залетает практически все, да еще и с обильным слоем майонеза сверху, который я уже лет как 5 не употребляю.
Градиент и длинна подъемов растет. На небольшом привале возле нас останавливается дедушка на старой машине и расспрашивает о нашем путешествии. Мы, в свою очередь, интересуемся количеством предстоящих перевалов.
Любопытный момент. Практически все люди, которые интересуются нашей затеей в пути - старшего возраста. Это от обилия свободного времени или может советской любви к спорту? Вопрос пока открыт.
Звоним в кемпинг, который я отметил на карте. Он оказывается закрыт, но доброжелательный владелец рекомендует нам место для палаток на берегу Бии. Новость не радует. Хотелось комфортной компенсации первой ночи, но делать нечего.
Начинает темнеть. Во время штурма очередного перевала у Макса сдают нервы. Раздраженный усталостью и кажущейся бесконечностью подъема, он выкидывает велик в кювет и садится на асфальт. Не реагирую и продолжаю медленно вкручивать вверх. Мне просто нечего сказать.
Наверное, главный скилл для такого рода приключений - это не сила, мужественность или выносливость, а все же терпение.
Забираюсь на перевал. Пульс зашкаливает. Веду велосипед на площадку с опустевшими торговыми латками. Усаживаюсь, чтобы подождать друга и начать спускаться к реке.
Дальше, как в кино про 90-е. Буквально через минуту, с противоположной стороны на площадку залетает двое жигулей из которых, вываливается порядка 10 местных пацанов.
"Только бл*ть не это.. только бл*ять не сейчас, когда я не могу отдышаться"
Чуваки целенаправленно двигают ко мне, обступая со всех сторон. Кто-то тыкает колеса, кто-то жмет на кнопку заднего фонаря.
-А че дорогой? Дороже тачки нашей стоит, дээ?
-Еб*ать, ты откуда тут?
-Ты не стесняйся, пойдем выпьем, епта!
Ситуация вообще не особо выигрышная. Даже если сейчас, что очень маловероятно, на вершине перевала появится Макс, максимум, что он сможет сделать - это упасть на них вместе с велосипедом от усталости.
Начинаю разыгрывать свою классическую карту. Можете не благодарить за лайфхак. В любой непонятной ситуации, говорите, что вы из Беларуси. К белорусам по жизни нет никаких претензий и, даже у одного из бухих алтайцев оказывается, что первый муж его мамы был беларусом.
Дальше следуют баяны про картошку, батьку и вот, мы уже почти кореша. Знакомимся, жмем друг-другу руки и выпиваем. Кто водку, а кто остатки родниковой воды. Прибухнув, местные отчаливают дальше в Горно-Алтайск.
На счете успешного применения лайфхака загорается "5:1".
Изрядно промерзнув на спуске, находим место под палатки, которое нам порекомендовали. В процессе сборки лагеря обнаруживается, что наша полуторалитровая фляга с виски была потеряна. Видимо в тот момент, когда велик Макса был отправлен в кювет.
Разочарованно закуриваю трубку, а друже отправляется нарезать веточек для того, чтобы мы пожарили на костре сосиски и сендвичи.
Со словами "я по-ходу промочил ноги", Макс подходит к костру. Нет не промочил. Каким-то невероятным образом, он ножом распорол себе верхнюю часть стопы. Хлещет темная кровь. Закрадывается мысль, что на этом, возможно, наше путешествие может завершится. Беар Гриллс, прости.