Анатолий Степанович раньше одиночества не боялся, он просто не задумывался о нем. Женился он поздно, уже за 50, как говорил шутливо "околдовала", "созрел наконец - таки". Своих детей он не нажил, зато у его супруги их было четверо, которые к началу его совместного быта с женой, были уже взрослыми и даже имели собственное потомство. Таким образом Анатолий Степанович оказался одновременно мужем, отцом и дедом. Переехав к жене, ему сложно было привыкнуть к вечному шуму, постоянные визиты детей, многочисленные внуки, остающиеся погостить, вызывали у него недовольство и ворчание. Но это он пришёл к ним, знал куда и на что.. Терпел. Оставаясь наедине с женой, конечно же высказывал всё накипевшее, мол хочу тишины, никакого покоя. Не один раз возникали конфликты с "детьми", они то понимали, что мешали ему, но мать, есть мать, она важнее. Зато супругу его, Аллу Михайловну все устраивало, ей общение только в радость, тем более, что какая бабушка не любит побаловать своих? Пропадая целыми днями на кухне, она пекла, стряпала, жарила и варила, с целью накормить потомков, не забывая при этом и мужа. Первая тарелка, первый кусок, а главное
первый блин или пирожок обязательно принадлежала деду, для нее это был закон!
Года шли, внуки росли, уже и правнуки появились, только вот здоровье "бежит" в другую сторону, утекая, словно вода сквозь пальцы. Не стало Аллы Михайловны. А вместе с ней пропали шум и смех, даже поворчать то было не на кого, в квартире поселилась тоска. Деда конечно навещали, но как-то всё реже и реже, ссылаясь на занятость. Дошло до того, что звонили только по праздникам. Вроде бы не чужой стал за 20 с лишним лет, но опять же.. не было чувства привязанности и тепла. Кроме "ну как дела?" и спросить то нечего, а честно говоря, его дела их мало интересовали.
Было дело, соседка пыталась ухаживать за стариком, но узнав, что квартира описана на детей Аллы Михайловны, прекратила эти попытки, тем более, что и своей "работы" стало больше.
Из развлечений у него только телевизор и прогулки на местный рынок, где хоть с кем то можно побеседовать. Ох, как бы он хотел вернуть то шумное время..
Почти в 80 лет Анатолий Степанович понял, что значит семья. Точнее, ее отсутствие.