ФАБ-5000НГ (СССР)
Длинна: 520 см
Масса: 5400 кг
Масса взрывчатого вещества: 3200 кг
Детонация: контактная.
Для решения проблемы по созданию сверхмощного боеприпаса, способного уничтожать стратегические укрепления, железнодорожные узлы и крупные скопления войск, во время Великой Отечественной войны проектировались прообразы крылатой ракеты на базе самолета ТБ-3. Однако эта идея потерпела неудачу. Тогда советские оружейники пошли более традиционным путем, создав авиабомбу рекордсмен.
Для ФАБ-5000НГ (пятитонка), как ее называли в войсках, было создано специальное взрывчатое вещество - смесь тринитротолуола, гексогена и алюминия.
Основным носителем стал самолет Пе-8. Ему приходилось совершать боевые вылеты с перегрузом почти в тонну и с не закрывающимися створками бомболюка. 28 апреля 1943 года первые бомбы были успешно сброшены на береговые укрепления Кёнигсберга. В дальнейшем "пятитонки" использовались для разрушения крепостей, фабрик и аэродромов.
По некоторым сведеньям, они использовались во время боев на Курской дуге и при освобождении Орла. Достоверно известно, что две бомбы упали на Хельсинки в феврале 1944-го. В апреле 1945 года мощь ФАБ-5000НГ снова обрушилась на Кёнигсберг, где враг пытался удержать форты.
Кроме того есть сведения о применении данного вида боеприпасов против моджахедов во время войны в Афганистане. Но, согласно авторитетным источникам, там использовались уже другие, более тяжелые модификации ФАБ.