Адам Ньюман иногда может говорить вещи, которые кажутся сотрудникам и инвесторам нереальными, но они всё равно ему верят.
Газета The Wall Street Journal составила профиль гендиректора и сооснователя сети коворкингов WeWork Адама Ньюмана. Журналисты взяли интервью у его друзей, инвесторов компании, нынешних и бывших сотрудников WeWork.
Собеседники издания отмечают, что Ньюман предан компании, амбициозен и обладает качествами, которые привлекают инвесторов и сотрудников. По их словам, за несколько минут Ньюман может убедить человека поверить в эпическое будущее компании и мотивировать на работу.
«Я хотел инвестировать уже через пару минут после встречи с ним. Он жаждал успеха, это уж точно», — вспоминает Джоуи Лоу, соучредитель компании Star Farm Ventures, которая инвестировала в WeWork в нескольких раундах.
Однако многие бывшие сотрудники рассказали, что не всегда понимали, насколько серьёзно стоит относиться к некоторым высказываниям Ньюмана. В частности, он говорил, что:
- Хотел бы стать премьер-министром Израиля.
- Хотел бы стать президентом мира.
- Хотел бы стать первым в мире долларовым триллионером.
- Надеется жить вечно. Три человека сказали, что Ньюман инвестировал в стартап Life Biosciences, который ищет способы борьбы со старением организма.
- Хотел бы навсегда на мировом уровне решить такие проблемы, как дети-сироты и голод.
Адам Ньюман и Мигель Маккелви основали WeWork в 2010 году. В том числе благодаря методам Ньюмана, его склонности к риску и умению подталкивать людей компания показывала быстрые темпы роста. Но одновременно с этим у WeWork было много неоправданных расходов, пишет WSJ: долгое время одной из главных составляющих корпоративной культуры были вечеринки с большим количеством алкоголя.
Однажды Ньюман проводил встречу с сотрудниками WeWork после сокращения 7% персонала в 2016 году. Он объяснил собравшимся, что этот шаг был жестоким, но необходимым для компании, для сокращения расходов.
После выступления в зал внесли закуску и текилу — любимый напиток Ньюмана. Кроме того, пришёл Дэррил Макдэниелс из хип-хоп-группы Run-D.M.C. и исполнил один из своих хитов — трек It's Tricky.
Однако по мере «взросления» компании вечеринок и алкоголя на них стало меньше. Бывшие менеджеры WeWork говорят, что этому способствовала супруга Ньюмана — Ребека Ньюман. По их словам, она настаивает на привнесении в компанию духовности, а миссию WeWork определяет как «поднятие мирового сознания».
Однажды госпожа Ньюман приказала уволить нескольких сотрудников через несколько минут после встречи с ними. Она сказала, что ей не нравится их энергия. Также был случай, когда Ньюманы послали обслуживающий персонал и ИТ-специалистов в свой дом починить несколько вещей.
The Wall Street Journal
Подавая документы на IPO WeWork, Ньюман не был готов к негативной реакции инвесторов и падению оценки компании, рассказывают источники, знакомые с обсуждением размещения. По их словам, Ньюман верил, что рынок будет рассматривать WeWork как нечто большее, чем компания, которая занимается арендой недвижимости, а её оценка окажется намного выше $47 млрд, которой WeWork достигла в начале 2019 года.
Однако после публикации проспекта IPO инвесторы и аналитики раскритиковали WeWork за недостаточно чёткую бизнес-модель и отсутствие понимания, когда компания сможет стать прибыльной. Их также беспокоят многочисленные конфликты интересов: к примеру, Ньюман скупал недвижимость и сдавал её в аренду WeWork, а также хотел продать компании товарный знак We за $5,9 млн, но отказался от сделки после критики.
На стадии подготовки к размещению ожидаемая оценка WeWork упала до $15-20 млрд. На фоне этого компании пришлось отложить IPO, WeWork рассчитывает провести размещение до конца 2019 года. На видеоконференции с сотрудниками 17 сентября Ньюман заявил, что он «превосходно разыграл карты на частном рынке». Но для игры на публичных рынках WeWork ещё изучает правила.