Водолазы байкальского водолазно – спасательного отряда, обнаружили на дне озера огромное скопление тяжелой техники. С помощью специальной техники, спасатели подняли на поверхность 92 автомобиля, 18 лодок, 6 снегоходов, трактор и да же легкомоторный самолет. Это далеко не единственное кладбище техники в мире.
Куда исчезают не проданные автомобили? Как появилось кладбище паровозов в Боливии? И где нашел последний приют легендарный восточный экспресс?
Эту гигантскую стоянку американских автомобилей в Колорадо-Спрингс называют, самым абсурдным кладбищем техники. Ведь все машины абсолютно новые, их не сняли с производства из-за брака. На них просто не нашлось покупателей.
По мнению экспертов в 2020 году в мире будет уже 1 200 000 не проданных машин. Но производители не планируют объявлять на них большие скидки. Ведь если цена на такие автомобили будет слишком доступной, покупатели предпочтут их новым моделям. Не желание снижать цены на автомобили связанно с тем, что это в дальнейшем поставит крест на возможности увеличения цены, на возможности больших продаж за счет увеличенной цены. Никто не хочет переходить в сегмент эконом автомобилей. Все производители хотят получать сверх прибыль.
В результате совершенно новые автомобили, просто оставляют гнить на стоянках. Их да же никто не будет утилизировать, так как аренда земли в отдаленной местности обходится значительно дешевле переработки. Утилизация техники довольно дорогая, по этому проще ее где-то складировать или разбирать. Сейчас очень быстро развиваются технологии и время устаревания становится очень маленьким и из-за этого увеличиваются количества кладбищ.
Кладбища военной техники.
Свои кладбища есть и у военной техники. Например в Германии устаревшие танки оставляют ржаветь прямо на полях.
Самый впечатляющий склад танков находится в США в долине гор Сьерра-Невада, там ее скопилось больше 2 000 единиц. Американские военные уже больше 10 лет не могут решить, что с ними делать.
Свои кладбища танков есть и в России. Считается, что старые машины не выгодно переплавлять. Но по словам экспертов на самом деле, причина в другом. Теоретически, в случае войны, такие танки можно будет использовать. Другое дело, что вероятность этого крайне мала. Но согласно старым мобилизационным схемам, они должны храниться. Пока это никто не отменял.
Так же существуют кладбища поездов в Боливии. Местечко Уюни должно было стать процветающим городом и крупным торговым центром региона. В конце ХIХ века там нашли залежи полезных ископаемых. Для горнодобывающей промышленности власти построили железную дорогу. Но запасы руд быстро иссякли и люди оттуда уехали. А вывозить технику которую туда свозили для работы никто не захотел, ее просто оставили гнить.
Сейчас наполовину сгнившие паровозы превратились в аттракцион для не многочисленных туристов. В Европе так же бесславно закончил свою жизнь знаменитый поезд Восточный экспресс.
В 1977 году первый состав совершил последний рейс, его оставили гнить на запасных путях Стамбульского вокзала, а затем растащили по частям.
Сегодня посетителям привокзального музея показывают только серебряную посуду из ресторана восточного экспресса.
Так же существуют кладбища кораблей. Одно из самых крупных находится в Нью-Йорке. Там ржавеет легендарная желтая субмарина о которой пели Битлз.
На все эти свалки водятся экскурсии, туристам рассказывают выдуманные истории и разрешают лазить по технике. Но эксперты советуют держаться подальше от таких мест. Воздух там насыщен тяжелыми металлами, ведь корпуса техники делают с различными примесями, а при распаде металла все они испаряются.
Недавно блоггеры нашли огромное кладбище техники и в Москве. На стоянке в восточном округе обнаружили сотни оставленных такси. Выяснилось, что все машины на ходу и принадлежать разорившемуся таксопарку.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития канала. Спасибо, что вы с нами!
У вас другое мнение или вы не согласны со статьей? Напишите в комментариях,поделитесь своим мнением и знаниями, обсудим.