С 9 по 11 августа в Переславле-Залесском состоялся фестиваль “Лётчик. Дача. Лето” в честь празднования 20-летия легендарного московского клуба “Китайский лётчик Джао Да”.
Мне посчастливилось быть в последний день, когда основные потоки дождей уже пролились, и оставалось только месить грязь, созданную осадками накануне. Фестиваль, как и говорили организаторы, действительно похож на Вудсток: проходил на ферме, в 133 километрах от Москвы, его окружили палаточные городки, а неподалёку от концертной площадки паслись ламы и наливались помидоры.
Одно из главных развлечений фестиваля - искать брод в болоте, получившимся на главном поле, чтобы избежать невысыхающей корки на обуви. Пройдя этот квест, я был вознаграждён выступлением группы SHOO. На российских просторах мало артистов, которые глубоко исследуют соул, и ещё меньше - у кого это получается. Группе SHOO это прекрасно удаётся, и на фесте они прекрасно это показали.
Цветы на огороде / Сергей Денисов
Jahmbooka прошли мимо меня, так как в это время я отправился рассматривать лам и искать местные баклажаны. К сожалению, приобрести фермерские продукты местного производства не удалось, потому что на ярмарке делали татуировки и продавали рукодельные поделки.
Зато удалось застать Мамульки Бенд: это такой интеллигентный Ленинград, без матерка, но с духовой секцией и текстами на бытовые сюжеты. Они неплохо оживили атмосферу, хоть я и не большой поклонник ска. Стоит оговориться, что на Ленинград они были похожи именно в рамках этого сета, на студийных записях случаются у них заходы на территории фанка и трип-хопа.
От группы Сейф из Палеха с более, чем 30-летней историей, ожидал более изощрённого арт-рока, но услышал много слов и сентиментальности. Артемий Троицкий у самой сцены активно мотал головой в такт своим землякам, как бы намекая, что надо более внимательно послушать их студийные работы.
Сейф / Сергей Денисов
Shortparis обрушились агрессивной сексуальностью и мощным напором. Тут ни глаз, ни ушей было не оторвать, хотя транслировали они трагедию, а не праздник. Те самые ритуалы, которыми сопровождается каждое выступление группы и которые даже в Европе заставляют замирать избалованную публику, были показаны “в полный рост”. Самое сильное выступление дня с горячими танцами и глубокой драматургией.
Shortparis / Сергей Денисов
Дельфин вернул мощь своего последнего альбома: через пару месяцев после его выхода он успел надоесть, но на этот раз прозвучало всё свежо. Сам Андрей Лысиков по-мальчишески улыбался и иногда проглатывал слова, кажется, от сильного волнения. Время от времени он пытался наладить выходящий из строя девайс, с которым выступал, и тогда камеры крупным планом показывали его перстни - целых три на двух руках.
Дельфин / Сергей Денисов
Сплин были настолько анемичны, что их пора переименовывать в СНИЛС - всё документально и предсказуемо. Васильев похож на старика, но не умудрённого опытом, а сидящего на скамейке у подъезда в теплом пальто в самую сильную жару и скрипуче покрикивая на высоких тонах обо всём, что попадётся на глаза. Ему даже собственную классику удалось испортить - "Линия жизни" звучала как линия, на которой жизни уже не осталось.
Зато месиво под ногами в течение фестиваля многие успели забыть или освоить его оригинальным способом - дети устраивали грязевые ванны, а модники выгуляли свои белоснежные калоши. Музыка в очередной раз помогла забыть о капризах природы.